Заседание градостроительного совета Киевглавархитектуры 14 июня 2006 года.
Схема размещения паркингов и автостоянок в центральной части г. Киева.
Заказчик: Главное управление градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды.
Проектная организация: ДП "Институт Генерального плана г. Киева".
Главный архитектор проекта: Курило Елена Ивановна.
Докладчик: Курило Елена Ивановна.
|
|
|
Встроенное изображение.
ул. Ямская. |
Встроенное изображение.
Лыбедская пл. |
Встроенное изображение.
Верхний Вал.
|
|
|
|
Транспортная схема. |
Схема размещения.
ул. Ямская. |
Схема размещения.
Тульская пл.
|
|
|
|
Встроенное изображение.
Тульская пл.
|
Схема размещения.
Житний рынок. |
Схема размещения.
Лыбедская пл. |
Первая программа размещения автостоянок в г. Киеве, была разработана еще в 1998г., но по вполне объективным причинам ее реализация не состоялась. Первая очередь, новой, более современной программы, разработана в 2002-2004гг. При ее составлении было учтено, произошедшее за последние годы, увеличение количества автомобилей и возросшие в связи с этим проблемы парковки. В настоящее время в центральной части г. Киева необходимо обеспечить дневное хранение примерно 30-ти тысяч автомобилей. Предлагаемой схемой предусмотрено размещение 45-ти подземных, наземных и надземных автостоянок. Рассматривается только центральная часть города, над схемами других районов Киева, работы продолжаются.
А. Карминский считает представленную схему непроработанной до конца и непригодной для реализации. На протяжении примерно десяти лет в Киеве, без всякой системы, было построено некоторое количество всевозможных паркингов. Практически все они выкуплены либо для сдачи в аренду, либо для постоянного хранения автомобилей, либо под какие-то иные интересы, а тем временем на улицах города, в самых неподходящих местах, припарковано огромное количество машин. Вместо планирования 45-ти парковок, которые по разным причинам возможно никогда не будут построены, вероятно, более правильным было бы найти место для размещения, 5-ти автостоянок, строительство которых действительно реально, как например, наиболее перспективная из всех предлагаемых - автостоянка на Лыбедской площади.
Е. Лишанский предложил продолжить работу над схемой, но в комплексе с нормализацией транспортных потоков, предусмотрев так называемые зоны отсекания, т.е. уменьшение количества транспортных средств, движущихся к центру города и организовав платный проезд в центральные районы Киева. Это предложение было поддержано некоторыми членами Совета.
Из материалов представленных на рассмотрение Градостроительного совета, неясно на какое количество автомобилей рассчитан тот или иной, предлагаемый к размещению паркинг. Необходимо доработать схему, сопроводив каждое место автостоянки конкретными данными, выделив наиболее реальные места расположения паркингов, а так же рассмотрев кадастровый план города, отметить на нем места, намеченные для размещения автостоянок, с целью резервирования земли под их строительство.
Отраслевая схема строительства пожарных депо УДПО г. Киева.
Заказчик: Главное управление градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды.
Проектная организация: ДП "Институт Генерального плана г. Киева".
Главный архитектор проекта: Третин Максим Эдуардович.
Докладчик: Третяк Максим Эдуардович.
Проектно – строительная компания «ЗЕНАКО». |
 |
Архитектор Третяк Максим Эдуардович родился 1968 г. В 1993 г. закончил архитектурный факультет Киевского инженерно-строительного института. До 2003 года работал в России ... »
|
|
|
|
|
Проектный план. |
Проектный план (фрвгмент). |
Опорный план. |
Опорный план (фрагмент). |
Предложенная схема разрабатывалась десять лет. Радиус действия каждого депо – 3 километра. Расчетное время начала спасательных работ - 15 минут. Для перекрытия всей территории города зонами действия, необходимо 21 пожарное депо с размещением 107-ми машин. Полная реализация схемы в составе: 25 пожарное депо с размещением 133-х машины, рассчитана на период до 2020г.
Как отметили члены Совета, схемой, к сожалению, не учтены площадки для размещения воздушных спасательных средств, используемых при тушении пожаров в зданиях повышенной этажности, а так же локализации лесных пожаров, хотя в свое время было предусмотрено строительство10-ти таких площадок.
После обсуждения данного вопроса, было принято решение предложить разработчикам доработать схему с учетом замечаний, согласовать ее с соответствующими пожарными службами, а также рассмотреть возможность переноса действующего пожарного депо с Владимирской улицы в другое место, реорганизовав старейшее Киевское пожарное депо в музейный комплекс.
Проект строительства и реконструкции объектов Киевского зоопарка. Шевченковский район г. Киева.
Проспект Победы, 32.
Заказчик: «Киевский зоологический сад»
Проектная организация: ООО "Гулета"
Главный архитектор проекта: Гудзь Александр Иванович.
Докладчик: Гудзь Александр Иванович.
Рецензент: Тваровский Виктор Николаевич.
|
|
|
|
Аквариум
(пример размещения). |
Аквариум
(пример размещения). |
Павильон "Пингвин". |
Павильон "Пингвин". |
|
|
|
|
Павильон "Пингвин". |
Аквариум. |
Аквариум (эскизный проект). |
Аквариум.
|
|
|
|
|
Аквариум. |
Общий вид. |
Аквариум (эскизный проект). |
Павильон "Пингвин".
|
|
|
|
|
Встроенное изображение. |
Встроенное изображение. |
Аквариум (эскизный проект). |
Встроенное изображение.
|
|
|
|
|
Остров зверей
(эскизный проект). |
Остров зверей
(эскизный проект). |
Остров зверей
(эскизный проект). |
Интерьер павильона. |
|
|
|
|
Интерьер павильона. |
Кафе "Фламинго"
(эскизный проект). |
|
|
Проект рассматривается вторично. Со дня основания (1908г.) Киевский зоопарк значительно расширился и видоизменился. В настоящее время, его территория, составляющая 34,7га., требует реконструкции. Представленным проектом предусмотрено: строительство нескольких новых объектов, реконструкция некоторых существующих павильонов и «Острова зверей», создание более удобных маршрутов осмотра экспозиции и организация парковки.
Проект получил ряд замечаний: территория слишком мала для размещения предлагаемых для строительства, больших сооружений. По той же причине нет возможности организовать паркинг на необходимое количество автомобилей. Новые объекты плохо вписываются в окружающую среду. Возможно, следует рассмотреть вопрос о создании действительно нового современного зоопарка и выбрать место для его расположения, создав на прежнем месте своеобразный музей или заповедную зону.
Главный архитектор Киева – В. Присяжнюк, отметил, что в свое время было принято решение о составлении Генерального плана реконструкции существующего зоопарка, однако, этот план не был разработан и сегодня вместо реконструкции предлагается полная перестройка зоопарка, причем без какого либо комплексного плана. Строить на существующей территории новые строения не представляется возможным, тем более строительство насосных станций и прочих необходимых для нормального функционирования предлагаемых строений технологических объектов. Необходимо вернуться к вопросу о Генеральном плане реконструкции и составить его, с учетом замечаний и предложений, которые проект получил во время обсуждения, предоставив этот план на рассмотрение Градостроительного совета.
Детальный план территории общественного центра «Нижняя теличка». Голосеевский район г. Киева.
Заказчик: Голосеевская РДА, КП «Голосеево-стройинвест».
Проектная организация: КО «Центр градостроительства и архитектуры».
Главный архитектор проекта: Войко Наталия Юрьевна.
Докладчик: Войко Наталия Юрьевна.
|
|
|
|
Фрагмент схемы генплана. |
Фрагмент схемы генплана
(пассажирский транспорт). |
Фрагмент схемы генплана
(улицы и дороги). |
Панорама Телички. |
|
|
|
|
Современная застройка. |
Генплан. |
Вид с Южного моста. |
Вид с
железнодорожного моста. |
|
|
|
|
Вид от развязки в
районе станции
метро "Выдубичи". |
Схема существующих
инженерных сетей. |
|
|
За районом, общей площадью 10,5га, закреплен статус промышленно – делового центра в состав которого, кроме промышленных и офисных объектов входят: культурно – развлекательные, выставочные и общеобразовательные комплексы, а так же яхт-клуб. Предусмотрено строительство паркинга и открытых автостоянок. Максимальная высота зданий делового центра – 25 этажей.
Предлагаемый проект прошел обсуждение общественности с участием заинтересованных лиц и был принят достаточно доброжелательно.
Во время обсуждения проекта, членами Совета высказан ряд замечаний и предложений:
Паркинг располагается на берегу Днепра и выбранное для него место можно считать неудачным. Киноконцертный зал размещен так же неудачно – на большом расстоянии от станции метрополитена.
В состав микрорайона, возможно, необходимо включить жилые объекты и тем самым расширить его функциональные возможности. Необходимо так же более продумано разработать проект в части застройки прибрежной зоны, особенно в районе залива.
У некоторых членов Совета возникли сомнения относительно возможности реализации проекта, поскольку перенос предприятий на новые территории требует огромных финансовых затрат, которые в свою очередь, могут исчерпать расчетные 60 млрд. гривен – сумму достаточную, по мнению проектантов, для реализации проекта. В представленном виде проект не может быть принят. Его следует доработать в соответствии с замечаниями и предложениями, высказанными членами Совета. Кроме того, более тщательное рассмотрение проекта может разделить его на зоны интересов государства, города и предпринимателей, что в свою очередь даст возможность решить все вопросы, связанные с реализацией проекта, в том числе и инвестирование.
Градостроительное обоснование строительства жилого комплекса. Голосеевский район г. Киева.
Улица генерала Матыкина.
Заказчик: ДП «Укринвестстрой».
Проектная организация: ООО «Вистастрой».
Главный архитектор проекта: Войко Наталия Юрьевна.
Докладчик: Ищенко Ирина Игоревна.
Рецензент: Лапоногов Сергей Ивановия.
|
|
|
|
Фрагмент части
генерального плана
до 2020 года. |
План. |
Фото с макета. |
Фото с макета. |
Площадь предназначенной под строительство комплекса территории составляет 11,75га. Существующая застройка района морально и физически устарела. Исключение составляют несколько многоэтажных зданий находящихся в достаточно хорошем состоянии. Проектом жилого комплекса предусмотрено также строительство детских дошкольных и школьных учреждений, пожарного депо, реконструкция Дома культуры и некоторых других объектов.
Район станет более удобным для проживания. На рассмотрение представлены три варианта жилого комплекса. Всеобщее одобрение получил 1-й вариант.
По представленному проекту было принято решение – доработать проект в соответствии с замечаниями рецензента.
|