АРХИТЕКТУРНЫЙ СОЮЗ



 
Поиск в Google  archunion.format.com.ua   www  

 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ  
Архитекторы Киева

Заседание градостроительного совета Киевглавархитектуры 24 мая 2006 года.

Рассмотрение вопроса строительства Подольского мостового перехода на левом берегу р. Днепр в г. Киеве.

Докладчики:

Чекмарев Владимир Игнатьевич – директор института «Киевгенплан»;
Фукс Георгий Борисович – главный инженер комплексного проекта «Подольский мостовой переход»;
Яникин Виктор Владимирович – директор института «Укрметротуннельпроект».

На заседание Градостроительного совета приглашены:

члены совета;

заместители главы Киевской городской государственной администрации:И. Салий, А. Муховиков, В. Присяжнюк и В. Падалка;
руководители отдельных служб городской администрации, имеющих отношение к строительству мостового перехода;
руководители Деснянской и Днепровской районных в г. Киеве государственных администраций;

представители служб: заказчика строительства автомобильного моста и линии метрополитена, проектных и строительных организаций;

председатели садовых товариществ Русановских и Воскресенских садов, которые попадают в зону строительства;

представители средств массовой информации;

отдельные владельцы садовых участков.

Справка о строительстве Подольского мостового перехода через р. Днепр в г. Киеве .

(по материалам представленным на заседании Градостроительного совета)

Трасса, строящегося через р. Днепр, Подольского мостового перехода, была отмечена на всех генеральных планах города, составленных на протяжении последних сорока лет. Естественно, эта трасса предусмотрена и генеральным планом развития г. Киева в 2005 – 2020гг., в комплексе со схемой развития всех видов городского пассажирского транспорта. Техническое и экономическое обоснования строительства разрабатывались в 1987 -1989гг. Принятый к реализации проект трассы согласован: Градостроительным советом 25.07.90г.; Научно – техническим советом Госстроя Украины 15.04.93г.

Утвержден:

Киевским горсоветом 19.04.93г. Решение № 23; Кабинета министров Украины 14.05.93г. Распоряжение № 302-р.

Протяженность мостового перехода, от Межигорской улицы до бульвара Перова - 7,04км, проектная интенсивность движения автотранспорта – 59 тыс. единиц в сутки.

В состав трассы мостового перехода входят: три моста через Гавань; мост через р. Днепр; мост через р. Десенка; мост через озеро «Райдужное»; четыре многоуровневые транспортные развязки.

Мостовой переход рассчитан на совместное движение автотранспорта и поездов метрополитена. Эстакадная часть мостового перехода, длиною 2,4км, разбита на два проезда, каждый из которых, имеет по три полосы движения автотранспорта в обоих направлениях. Стоимость строительства мостового перехода около 5,063млрд. гр.

В настоящее время построена эстакада на острове «Труханов», протяженностью 1км. И смонтированы основные конструкции эстакады в урочище «Горбачиха». Строительные работы выполнены на сумму около 860млн. гр. В связи с прохождением трассы Подольского мостового перехода через территории садоводств, подлежат сносу 288 садовых участка, в числе которых, 263 участка земли не приватизированы. 97 владельцев земельных участков согласились на переселение, остальные ждут решения Градостроительного совета о возможности принятия иного проекта пролегания трассы в обход территории садоводств.

Агрессивное и совершенно хамское поведение некоторых представителей садоводческих товариществ, принявших участие в заседании, нежелание последних выслушать аргументированные доводы специалистов, и найти какой либо компромисс при решении возникшей проблемы, привело к срыву работы Градостроительного совета. Этому способствовало так же и отсутствие материалов альтернативного проекта, которым предусматриваются варианты изменения направления прохождения трассы в обход территории садоводств.

Председательствующий на заседании В. Присяжнюк, не смотря на попытку садоводов прервать его, все же огласил решение Градостроительного совета, суть которого заключена в следующем:

После такого «горячего обсуждения», во время которого, в основном звучали мнения членов садоводческих товариществ, стало совершенно очевидным, что садоводы категорически против реализации существующего проекта, считая возможным строительство трассы по альтернативному варианту. Согласно распоряжению Леонида Михайловича Черновецкого, сегодня и была сделана попытка рассмотрения возможности принятия такого решения. К сожалению, альтернативное предложение представлено на заседании только одной невыразительной картинкой, поэтому заказчику вместе с генеральным проектировщиком предлагается разработать, на стадии ТЭО, вариант возможного обхода территории садоводств, а так же строительства первой очереди линии метрополитену в направлении жилого массива «Троещина». При расчетах необходимо исключить возможность снова оказаться в подобной ситуации.

Необходимо так же, с целью сохранения садоводческих товариществ, внести изменения в генеральный план развития Киева. Представить все эти изменения на рассмотрение Киевского Горсовета.

 

ГРАФИЧЕСКЙ МАТЕРИАЛ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ НА РАССМОТРЕНИЕ

Схема сети метрополитена в Киеве.
Вариант прохода мостового перехода через Русановские сады.
Эстакадный вариант в обход Русановских садов.
Развёртка улицы Набережно-Крещатицкой. Существующее положение.
Схема сети
метрополитена в Киеве.
Вариант прохода мостового
перехода через
Русановские сады.
Эстакадный (альтернативный) вариант в
обход Русановских садов.
Развёртка улицы Набережно-
Крещатицкой. Существующее
положение.
Развёртка улицы Набережно-Крещатицкой. Проектное предложение.
Улица Набережно-Крещатицкая.
Улица Набережно-Крещатицкая. Тунельный вариант развязки.
Эстакадный вариант транспортной развязки на улице Набережно-Крещатицкой.
Развёртка улицы Набережно-
Крещатицкой. Проектное
предложение.
Улица
Набережно-Крещатицкая.
Улица Набережно-
Крещатицкая. Тунельный
вариант развязки.
Эстакадный вариант транспортной
развязки на улице Набережно-
Крещатицкой.
Картограмма пассажиропотка в метрополитене.
Участок строительства моста.
Участок строительства моста.
Эстакадный вариант транспортной
развязки на улице Набережно-
Крещатицкой.
Картограмма пассажиропотка
в метрополитене.
Участок строительства моста.
Участок строительства моста.
Участок строительства моста.
Участок строительства моста.
Участок строительства моста.
Участок строительства моста.