Заседание градостроительного совета Киевглавархитектуры 26 апреля 2006 года.
Технико-экономическое обоснование строительства пассажирского вокзального комплекса на станции Дарница в г. Киеве. Предыдущее рассмотрение 30.06.04.
Заказчик: Юго-Западная железная дорога.
Проектная организация: ООО «Архитектурный Союз».
Главный архитектор проекта: Мария Сусская.
Докладчик: Сергей Бабушкин.
Творческая архитектурная мастерская "МРИЯ"
|
|
Архитектор Сусская Мария Викторовна. Родилась 20 августа 1970 года в городе Киеве. В 1993 году окончила Киевский инженерно – строительный институт по специальности «архитектура» ... »
|
Архитектурное бюро "С. Бабушкин " |
|
Архитектор Сергей Вячеславович Бабушкин - профессор архитектуры Международной Академии архитектуры, заслуженный архитектор Украины, член союза архитекторов Украины, творческий руководитель ООО «Архитектурное бюро «С. Бабушкин» ... »
|
|
|
|
Южный вестибюль
транспортного туннеля. |
Обший вид проекта. |
Схема размещения точек
визуального восприятия. |
|
|
|
Обший вид проекта. |
Обший вид проекта. |
Схема визуального
восприятия. |
|
|
|
Схема визуального
восприятия. |
Схема визуального
восприятия. |
Панорама вокзала
(встроенное изображение). |
Вокзал проектируется в расчёте на 10 790 пассажиров в час пик. Общая площадь здания 70 000 кв. м.
Стоимость комплекса 2 миллиарда 700 миллионов, ещё 401 млн. необходимо для строительства подземного тоннеля.
C. Бабушкин: Эта работа давнишняя. В ней участвуют пять мастерских, и срок сдачи был – 2005 год. Замечания предыдущего Совета учтены. Этот объект мы рассматриваем не только как вокзал, но и как общественный центр данного района. Сегодня стоит вопрос о вводе первой линии для электричек. И на этом первом этапе нужно по-человечески вести обслуживание пассажиров. Объект должен строиться на бюджетные деньги, но вполне возможно и привлечение сюда инвесторов.
В. Присяжнюк: Полтора года тому назад мы рассматривали ТЭО, и решение было утверждено Кабмином. Теперь мы рассматриваем работу поэтапно. Главное, что учтены наши городские интересы – со строительством переходов и тоннелей, организацией станции метро.
А. Карминский: От вокзала остались рожки. Чисто вокзальная функция занимает лишь малую часть. Остальное – это общественная функция. В принципе это может быть. А куда же делся вокзал, о котором мы говорили? Есть только один тупиковый путь электрички. Остальные вопросы не решены. Если железная дорога берётся за это дело – пусть берёт на себя этот груз. Что мы будем говорить киевлянам, когда здесь будет стоять пустой павильон? Полная картина не разработана, а перспектива не входит, как известно, в состав проекта. Я не вижу доказательств загрузки пассажирами этого комплекса.
В. Шевченко: Здание, которое мы видим сейчас – это не вокзал. Что строит Укзалізниця за деньги налогоплательщиков? Это всё пустота. Аналогичный вокзал построен на Караваевых Дачах. Здесь нет развития серьёзного транспортного узла. Это – бутафория.
Г. Хорхот: Уже начато строительство здания. И то, что авторы попытались из грандиозного вокзала сделать что-то полезное городу – хорошо.
В. Присяжнюк: Нет соответствующих обоснований, необходимо рассчитать нагрузки. Одобрять ещё рано. Сам заказчик должен чётко определиться с объёмами. Следует выяснить, какая часть здания будет функционировать за счёт привлечённых средств. Нужна чёткая транспортная схема обслуживания пассажиров с учётом реальных требований. Следует чётко определиться с наземными и подземными переходами. Следует также чётко выяснить ситуацию с грузовыми перевозками: надо развести пассажирский и грузовой потоки. Если заказчик раньше хотел архитектуру в австрийском стиле, то сейчас следует сделать в современном. Пусть железная дорога определиться, что должно быть на этом месте.
Проект строительства многоэтажного жилого здания по адресу: улица Обсерваторная, 4, Шевченковский район.
Заказчик: ООО «Лаванда Плюс».
Проектная организация: НТЦ Союза гражданских инженеров Украины.
Главный архитектор проекта: Анатолий Андриенко.
Проект строительства жилого здания с объектами социально-культурного назначения и подземным паркингом по адресу: улица Обсерваторная, 6, Шевченковский район.
Заказчик: КП «Генеральная дирекция по обслуживанию иностранных представительств».
Проектная организация: ЧП «НТЦ Гражданский инженер».
Главный архитектор проекта: Анатолий Андриенко.
|
|
|
Градостроительный макет. |
Развёртка фасадов
по ул. Обсерваторной. |
План. |
|
|
|
Фасад здания. |
Развёртка фасадов
по ул. Обсерваторной. |
|
При повторном рассмотрении проекты были одобрены при условии выполнения замечаний и обеспечения комплексного благоустройства прилегающей территории.
Проект строительства жилого комплекса с подземным паркингом по адресу: проспект Героев Сталинграда, 2, Оболонский район.
Предыдущие рассмотрения 21.12.05, 05.04. 06.
Проектная документация не представлялась.
Заказчик: ЗАО «МЖК «Оболонь».
Проектная организация: ООО «Бюро инвестиционных проектов - проектный менеджмент».
Главный архитектор проекта: Т. Григорова.
В. Присяжнюк: В принципе можно одобрить. Авторы уменьшили нагрузку на участок и оставили зелёную зону для общественного использования.
Проект строительства жилых зданий с подземным паркингом по адресу: улица Полевая, 56 -74, Соломенский район.
Предыдущее рассмотрение 02.03.06.
Заказчик: ДП ВО «Київприлад».
Проектная организация: ВАТ “КиївЗНДІЕП”.
Главный архитектор проекта: Виктор Довгалюк.
|
|
|
Градостроительный макет. |
Градостроительный макет. |
Градостроительный макет.
|
|
|
|
Общий вид проекта. |
План типового этажа. |
|
Участок – 0, 7 га. Высотность – 19 этажей.
В. Присяжнюк: Я предлагаю отправить проект на доработку. Мы все понимаем, что один дом здесь прекрасно сядет. А два создают проблемы. Следует доработать архитектурное решение с учётом существующей ситуации и провести в районе общественное обсуждение.
Консультативное рассмотрение проекта строительства комплекса административного и социально-бытового назначения по адресу: улица Старонаводницкая, 42 – 44 в Печерском районе.
Предыдущее рассмотрение 12.04.06.
Проектная организация: ООО «Граф».
Главный архитектор: Александр Тригуб.
|
|
|
|
Общий вид проекта. |
Встроенное изображение. |
План первого этажа. |
Ситуационная схема. |
В. Присяжнюк: Есть объекты – и этот из их числа - особенно важные для города. Что касается концепции – то в этой прекрасной зелёной зоне нечего особенно строиться. Часть концепции – это вообще миф и осуществить нереально. Совет считает возможным размещение на выделенном участке административного здания. Можно одобрить концептуальное направление этого здания, его террасообразность, при этажности до 5 этажей. При дальнейшем проектировании следует: уменьшить объём здания, успокоить его архитектуру, предусмотреть места для парковки транспорта посетителей. Стадию «проект» показать Совету. |