Заседание градостроительного совета Киевглавархитектуры 25 января 2006 года.
Предпроектные предложения концепции завершения формирования застройки градостроительного узла – Лыбидская площадь в Голосеевском районе.
Заказчик: ООО «Академия архитектуры».
Проектная организация: ООО «Архитектурное бюро «ЕЖОВ».
Главный архитектор проекта: Валентин Ежов.
Проектная организация: ЧП АБ «И. Шпара».
Главный архитектор проекта: Игорь Шпара.
Главный архитектор города Василий Присяжнюк заявил, что станет обычной практикой рассматривание на Градсовете концепции застройки и только одобрение экспертов даст повод для привлечения инвесторов и выделения земельных участков.
Свои варианты подготовили два коллектива под руководством архитекторов В. Ежова и И. Шпары.
Предложение Валентина Ежова.
|
|
|
|
|
|
Экспликация. |
Южный фасад. |
Общий вид.
|
|
|
|
Градостроительный макет. |
Общий вид. |
Градостроительный макет. |
В. Ежов: Основная задача – определить тип площади, её параметры, тип зданий, которые здесь могут быть построены. Это нагруженная транспортом площадь, одна из основных в городе. Площадь на грани въезда в город, здесь заканчивается исторический центр. Мы рискнули на повышенную этажность. Главное здание торгово-офисного типа, может «оседлать» транспортные пути, – бульвар Дружбы Народов. Возле озера предлагаем зелёную зону с аквапарком.
Предложения Игоря Шпары.
|
|
|
|
|
|
|
|
Градостроительный макет. |
Градостроительный макет. |
Предложения 1994 года. |
Генплан. |
И. Шпара: Мы рассматривали комплексно две площади Лыбидскую и Московскую. Обратите внимание на работу 1994 года. Тогда появился инвестор для торгово-офисного-развлекательного центра и профинансировал эту разработку. Была пересмотрена транспортная схема, убиралось кольцо, развязка решалась в разных уровнях, здания доходили до высоты в 50 этажей. Тогда этот проект не был принят. Сейчас мы предлагаем разделить площадь на две части.
Н. Дёмин: Мне больше нравится вариант 1994 года.
Я. Виг: Обе работы интересны. Необходимо связать один из выходов метро с торговым центром. Гениальная мысль проекта 1994 года – разные вертикали. Я за то, чтобы здесь возникли вертикали огромной высоты.
А. Миргородский: Здесь должна быть новая скоростная магистраль. Нужно решить проблему парковочных мест, чтобы люди могли доезжать сюда и пересаживаться на общественный транспорт. Эту площадь хорошо бы позиционировать с культурным уклоном. Здесь может появиться новый театр, цирк или спортивный центр.
Предложение В.Шевченко.
|
|
|
|
|
|
Генплан. |
Общий вид. |
Общий вид. |
В. Шевченко: Наш коллектив разрабатывал застройку бульвара Дружбы Народов. Эту площадь нельзя рассматривать в отрыве от прилегающих территорий, надо учитывать перспективу использования коммунально-складских территорий.
Н. Жариков: Здесь можно строить и 100 этажей. Здесь надо делать всё помасштабнее.
Р. Кухаренко: Это напоминает архитектуру 60-х годов. Меня пугает дегуманизация пространства. Почему нет жилья? Что здесь будет после 18 часов – место для бомжей? Я здесь больше вижу перспектив, чем на Рыбальском острове. Здесь надо делать Киев-Сити.
В. Дубок: Мне больше нравится предложение Шпары. Пропуск магистрали под зданием ограничивает развитие. Эти два проекта можно объединить.
Е. Лишанский: Главархитектура должна получить функцию – что здесь размещать. Никакого аквапарка здесь быть не может. По торговым площадям город приближается к 250 кв.м. на 1000 жителей. Это приблизительно как в Праге и Будапеште. И торговые центры продолжают строиться. Если не будет здесь связи с метро – торговля умрёт. Конечно – здесь место для крупного зрелищного комплекса. Может с офисами, но без торговли.
В. Присяжнюк: Также представлено предложение архитектора Игнащенко.
Надо поблагодарить авторов, которые сделали предложения. Показали возможность размещения здесь бизнес центров, отельно-торговых и зрелищно-спортивных комплексов. Предлагаем Академии Архитектуры создать единый коллектив и продолжить работу. Создать зонинг территории, где должна быть и зелёная парковая зона, работающая на инвестиционную привлекательность. Разработать транспортную схему.Надо доработать эти проекты без ограничений высотности и организовать конкурс инвесторов для его реализации. Мы представим эту работу на выставке в Каннах.
О. Лелеко: Надо ставить вопрос о реконструкции станции метро «Лыбидская».
Предпроектные предложения концепции завершения формирования застройки градостроительного узла – Московская площадь в Голосеевском районе.
Заказчик: ООО «Академия архитектуры».
Проектная организация: ООО «Архитектурное бюро «ЕЖОВ».
Главный архитектор проекта: Валентин Ежов.
Главный архитектор проекта: В. Колесников.
Предложение Валентина Ежова.
|
|
|
|
|
|
|
|
Генплан. |
Генплан. |
Общий вид. |
Общий вид. |
Вариант ООО «Архитектурного бюро «ЕЖОВ» предлагает формирование нового жилого образования с решением транспортной развязки. Создаётся эспланада-стилобат с вертикальными доминантами и паркингами в нижней зоне стилобата.
Предложение архитектора В. Колесникова определялось, по его словам, присутствием на этой территории двух мостов, строительством третьего и тем, что по кадастровому плану 90% территории занято промышленно-складскими помещениями.
Предложение В. Колесникова. |
|
|
|
|
|
Градостроительный макет. |
Градостроительный макет. |
Генплан.
|
|
|
|
Аэрофотосъёмка. |
Аэрофотосъёмка. |
Аэрофотосъёмка. |
|
|
|
Общий вид проекта. |
Пешеходная схема. |
Функциональная схема. |
В. Шевченко: Московская и Лыбидская площади нужно рассматривать в блоке как единый комплекс. Делая концепцию надо учитывать перспективу.
Э. Лещенко: По этим объектам надо продолжать работу. Материал показывает недостаточность площади, которую мы рассматриваем. Промышленность здесь должна остаться, чтобы сохранить рабочие места.
Л. Скорик: Это место давно требует гуманизации. Без жилья здесь нельзя. Оно должно быть наименьшим по ёмкости, но должно присутствовать. Тут можно позволить высоту и в 50 и в 60 этажей. Надо найти соотношение между горизонталным и вертикальным. Я против россыпи вертикалей, которые показаны в обоих вариантах. Должна быть одна локализация высоты.
В. Присяжнюк: Надо учитывать существующие промышленные объекты. Совет предлагает продолжить доработку концепции с расширенными границами. Сделать макет, учитывая перспективу развития путепровода и существующие объекты.
Проект реконструкции транспортного узла Московской площади, Голосеевский район.
Проектная организация: ОАО „Киевпроект”.
Заказчик: КК КГГА «Киевавтодор».
Главный архитектор проекта: Р. Халилов.
Докладчик: К. Черний.
|
|
|
|
Общий вид проекта. |
Реконструкция транспортной
развязки. |
Подземные
пешеходные переходы. |
Развёртка эстакады. |
Докладывающему Константину Чернию, рассказавшему, что реконструкция узла и строительство нового перехода уже начались, были заданы вопросы, фактически оставшиеся без ответа: Был ли сделан рассчёт по шуму? Увязана ли реконструкция с местами остановок общественного транспорта? Есть ли перспективный план развития площади?
А. Миргородский: Архитектурные детали опоры недостойны уровня столичного города. Ограждения и шумозащитные экраны должны быть.
В. Присяжнюк: Необходимо предусмотреть карманы для остановок общественного транспорта. Одобряем при условии значительного улучшения дизайна и представления доработанного материала на секции. Предусмотреть нормативные размеры пешеходных переходов.
Проект строительства жилого комплекса по адресу: проспект Победы, 42, Шевченковский район.
Проектная организация: ООО „Формат Инжиниринг”.
Заказчик: ЗАО «Киевский завод светочувствительных материалов «Фотон».
Главный архитектор проекта: Андрей Пашенько.
Творческая архитектурная мастерская «А. Пашенько». |
 |
Архитектор Андрей Васильевич Пашенько родился 10 октября 1959 года в городе Киеве. В 1984 году окончил архитектурный факультет киевского инженерно – строительного института ... »
|
|
|
|
|
Ситуационный план. |
Общий вид. |
Общий вид. |
Главный фасад.
|
|
|
|
|
Схема паркинга. |
Градостроительный макет. |
Градостроительный макет. |
Градостроительный макет. |
На предыдущем рассмотренни, Совет принципиально поддержал высотный объём, выходящий на проспект Победы, и низкий со стороны территории киностудии. Учитывая экологическую ситуацию, теперь здесь проектируется офисно-жилой комплекс (все документы получены). На первом этаже предусмотрен объект общественного питания. Решена транспортная схема с въездом-выездом в подземный паркинг. Сделан эскиз памятника А. Довженко (скульпторы В. Щур и В. Сивко).
В. Присяжнюк: Я был в парке Пушкина недавно – он в ужасном состоянии. Хорошо бы сделать проект реконструкции парка с дополнительной аллеей. Рекомендуем не создавать ограждение между парком и зданием, а разместить на первом этаже жилого дома объект общественного обслуживания. Желательно отступить офисным объёмом от красной линии проспекта в глубину к жилому дому. Решить в установленном порядке вопрос постановки памятника.
Коррекция проекта строительства жилого комплекса с торгово-общественным центром и подземным паркингом по адресу: улица Лютеранская, 14, Печерский район.
Проектная организация: ООО „Архметаллпроект”.
Заказчик: ООО «Ремстрой».
Главный архитектор проекта: А. Петровский.
|
|
|
Генплан. |
Скоректированные фасады. |
Общий вид проекта.
|
|
|
|
Встроенное изображение. |
Поэтажные планы. |
Ситуационный план. |
В. Присяжнюк: Согласовать при условии, что будет расширен проезд и будет обеспечен пожарный подъезд к зданию ЦВК и получен протокол, подтверждённый Печерской администрацией о согласии жильцов соседних домов с проектом. Учесть перспективу строительства гостиницы по Круглоуниверситетской.
Проект строительства 26 этажного жилого здания по адресу: улица Григория Андрющенко, 4д, Шевченковский район.
Проектная организация: ООО МП "УЦИММ-ПРЕС".
Заказчик: Центральное специализированное строительное управление МО Украины.
Главный архитектор проекта: Богдан Нечволодов.
|
|
|
Градостроительный макет. |
Градостроительный макет.
|
Ситуационный план. |
|
|
|
Участок под
застройку территории. |
Общий вид. |
Генплан. |
В. Присяжнюк: Одобрить при условии доработки цветового решения фасада, чётко определиться с материалами фасада. Предусмотреть удобные въезды в паркинг и привести их в соответствие с нормами. |