Заседание градостроительного совета Киевглавархитектуры 18 января 2006 года.
Градостроительные требования к проектированию реконструкции Европейской площади со строительством комплекса нежилых помещений для размещения объектов сферы обслуживания населения, подземного паркинга, подземных переходов и других мест общего пользования под дорожным покрытием Европейской площади по адресу: улица Крещатик, 5, Печерский район.
Проектная организация: ООО «ТАМ Н. Дёмин».
Заказчик: ООО «Грааль».
Главный архитектор проекта: Николай Дёмин.
|
|
|
|
План
реконструкции площади. |
Опорный план. |
Генеральный план. |
Картограмма интенсивности
движения транспорта. |
|
|
|
|
Схема расчётной
интенсивности движения
транспорта и
пропускной способности. |
Схема уличных сетей. |
План. |
Схема подземного
пространства. |
|
|
|
|
Развёртка фасадов. |
Сравнительная характеристика
высот зданий. |
Сравнительная характеристика
высот зданий. |
Фотография макета. |
В связи с тем, что результат конкурса проектов застройки участка по адресу Крещатик, 5 не мог быть использован, заказчику было рекомендовано разработать серьёзное градостроительное обоснование с учётом реконструкции Европейской площади. Подобные градостроительные требования к проектированию рассматривались на Градостроительном Совете впервые.
Н. Дёмин: Европейская площадь, являясь важнейшим композиционным узлом, входит и в десятку важнейших транспортных узлов города. Выполнены рассчёты по интенсивности движения и предложены варианты решения транспортной проблемы в разных уровнях. Также подготовлены варианты объёма здания с разной высотностью - от 110 до 180м. Этот объём должен быть элегантным, ненагруженным, фиксирующим панораму.
А. Карминский: Транспортная схема неубедительна и не выдерживает никакой критики. Градостроительное решение должно быть разработано в комплексе со всеми проблемами прилегающей территории.
В. Дубок: Не один десяток лет мы здесь обсуждали транспортные решения, и ни одно из принятых не удовлетворительно потому, что решалось некомплексно. Мы идём к тому, что Крещатик будет иметь подземный транспортный уровень. Что касается здания, я считаю разумным вариантом высоты – 130м.
Г. Хорхот: Важен выход Крещатика на склоны Днепра. Это должна быть пешеходно-транспортная схема. Это тяжело сделать. Крещатик в некоторых частях должен уйти под землю. А высота здания здесь может быть достаточно больших размеров.
А. Миргородский: Считаю, что работу надо согласовывать. Туннель нужен. По поводу высотки – акцент здесь необходим. Надо рассматривать площадь вместе с окружением.
Н. Жариков: Это серьёзное градостроительное место, затрагивающее интересы многих людей. Авантюра ставить здесь такие дома. Протаскивать идею высотки здесь ни к чему. Я удивляюсь мнению, что это можно согласовывать.
А. Муляр: Планшет площади надо сделать пешеходным. Что касается высоты здания – это вопрос дискуссионный. Мне кажется – чем ниже, тем лучше.
Я. Виг: Я присоединяюсь к той когорте архитекторов, которые считают, что площадь должна быть пешеходной, а транспортники должны сделать подземную развязку. Правильно найти, где въехать в туннель и где выехать из него – это вопрос решения транспортной проблемы. Что касается объёма здания – три тура конкурса не дали результата. Правы те, кто предлагает цельно отвести участок реконструкции гостиницы «Днепр» и нового сооружения. Что касается высоты – красота должна быть выбрана в приоритет решения высотности.
В. Ежов: Надо делать туннель. Я тоже согласен с пешеходной площадью. Высота 110, а может 90 более-менее подходит.
Е. Лишанский: Решение по поверхности невозможно, необходимы туннельные проколы. Сделать это очень сложно: мы должны уйти туннелем в уклон, вниз. Представленные материалы дают право сказать, что высота нового здания в180 метра неприемлема – это вопрос панорамы. Это последняя возможность сделать знаковое здание на Крещатике. Следует руководствоваться высотой в 130м.
В. Присяжнюк: В целом мнения совпадают, что в начале-окончании Крещатика может быть здание повышенной высотности. Вопрос как это сделать. Мы рассчитываем на понимание со стороны заказчика. Мы можем одобрить требования. Следует доработать транспортную схему площади. Стратегическая цель – сделать весь Крещатик и Европейскую площадь пешеходными. Но ещё неизвестна геология этого Крещатого Яра. Надо решить и прблему удобного перемещения пешеходов к парку. По поводу высоты – члены Совета считают, что она не должна превышать 130м. Можно предложить заказчику провести ещё один тур конкурса в соответствии с требованиями, которые сформулировал Градостроительный Совет. Напоминаю, что это не АПЗ и не условия проектирования.
Проект строительства жилого здания с паркингом и встроенно-пристроенными помещениями по адресу: бульвар Тараса Шевченко, 27, Шевченковский район.
Проектная организация: ЗАО „Планета-Строй”.
Заказчик: ЗАО „Планета-Строй”.
Главный архитектор проекта: Людмила Корж.
|
|
|
|
Перспективное изображение. |
Развёртка по бульвару
Тараса Шевченко. |
Фасады здания в осях. |
Генеральный план квартала. |
|
|
|
|
План первого
этажа здания. |
План типового
этажа здания. |
Общий вид здания. |
Общий вид здания.
|
|
|
|
|
Общий вид здания. |
Развёртка по
улице Коминтерна. |
Развёртка по
улице Саксаганского. |
План паркинга. |
|
|
|
|
Архитектурный макет. |
Архитектурный макет. |
Развёртка фасадов. |
Перспективное изображение. |
|
|
|
|
Перспективное изображение. |
|
|
|
23-этажное жилое здание на 147 квартир с паркингом ёмкостью 172 машиноместа расположится внутри квартала, ограниченного бульваром Тараса Шевченко и улицами Коминтерна и Саксаганского.
Рецензент С. Лапоногов: Принципиальных возражений нет. Этот объём здесь может быть размещён.
А. Муляр: Это здание с нового жилого массива. Оно слишком грузное, давит.
О. Лелеко: Нормально сделанный проект, здание отвечает всем нормативам.
Г. Хорхот: Здесь должен появится подобный объём, собирающий разрознённые здания в группу. По-моему не стоит делать завершения-башенки «имени Кухаренко».
выглядеть панорама со стороны вокзала.
С. Целовальник: Это здание не даёт возможность развития домам по периметру квартала.
Э. Лещенко: Фасад должен отвечать теме этого района. Надо решить проблему нехватки 148 детсадовских мест. Мы должны попросить авторов доработать проект, согласовать необходимое в установленном порядке и ещё раз показать Совету.
Предпроектные предложения строительства офисного центра по адресу: улица Владимирская, 74 (улица Тарасовская, 9), Шевченковский район.
Проектная организация: Студия неординарного проектирования (СНОП МАА).
Заказчик: ООО «Демстрой».
Главный архитектор проекта: Павел Бадаянц.
|
|
|
Развёртка здания по
улице Владимирской. |
Фасад в осях. |
Развёртка здания по
улице Тарасовской. |
|
|
|
Перспективное изображение. |
Перспективное изображение. |
|
Участок принадлежит Национальному университету пищевых технологий. На свободной территории и на месте двух сносимых домов проектируется здание, которое авторы назвали учебно-административным. На Совет представлены два варианта его решения практически идентичные по проказателям.
Э. Лещенко: Необходимо ещё показать соотношение со всем кварталом. Можно рекомендовать для дальнейшей разработки.
А. Муляр: Постановка нормальная. Но надо разобраться по функции – что в результате получает университет.
В. Присяжнюк: Совет считает, что здание здесь может быть размещено. Но надо выяснить перспективу развития и расширения Университета, уточнить нормативы с учётом ёмкости вуза. Только позавчера А. А. Омельченко дал задание найти в городе участок под студенческий городок. У Национального университета пищевых технологий есть место. А есть ли общежитие? Пора завершать коммерческое использование территории вузов. Здесь возможно размещение учебно-лабораторного корпуса. Необходим макет квартала в границах улиц Тарасовская, Саксаганского и Владимирской.
|