Заседание градостроительного совета Киевглавархитектуры 23 ноября 2005 года.
Проект детального плана территории в границах улицы Ильи Эренбурга, улицы Короленковской, улицы Боженко, улицы Байковой и железнодорожной колеи в Голосеевском районе.
Проектная организация: ГО „Центр градостроительства и архитектуры”.
Заказчик: Главное управление градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды.
Главный архитектор проекта: Алла Логвиненко.
|
Схема общегородских центров. |
Знаковым вопросом разрабатываемого ДПТ является судьба реки Лыбедь, протекающей по этой территории, 49% которой относится к железной дороге. По мнению авторов, расчистка находящейся в настоящее время в чрезвычайно тяжёлом экологическом состоянии Лыбеди (общая протяжённость которой составляет 16 километров), не даст возможности воссоздать её в естественном виде, но река станет водным зеркалом территории и перспективной осью будущего общественного центра. Предусмотрены также: изменение статуса промышленной зоны и упорядочение территории складов по улицам Боженко и Ямской; прохождение транспортной магистрали общегородского значения от Телички до Борщаговской и реконструкция местных магистралей; защитные сооружения вдоль железной дороги. Поставлен вопрос и о будущем станции Киев – Товарный, о возможности её переноса.
Авторы подготовили три варианта освоения территории, различающиеся по стилистике и планировочным решениям, - от 5-этажной застройки до урбанизированной среды с высотками в 30 этажей.
А. Карминский: С моей точки зрения, жилья здесь быть не должно. Можно изменить статус, но железная дорога может захотеть самостоятельно осваивать свою территоррию по своим собственным проектам. Это всё наивно и необоснованно. Нужны, прежде всего, инженерные исследования.
|
|
|
|
Генеральный план
развития города Киева. |
Проект застройки. |
Общий вид. |
Общий вид. |
Л. Скорик: Регенерация реки – это святое дело. Мы не сможем восстановить берега и надо думать про канал, который будет привлекательной особенностью этого места. Какая-то часть здесь должна быть отдана под жильё, чтобы это место не стало мёртвым.
Е. Лишанский: Пока технически и во времени не решена проблема Лыбеди, никакую застройку планировать нельзя. Это надо увязать. Тот, кто хочет восстановить реку должен изучить все стоки и их перехватить. Реку восстановили в 1970-е годы, когда строили железную дорогу, и потребовалась дренажная система. А исторические источники свидетельствуют, что в конце 18-го века река уже перестала существовать, и здесь была просто болотистая местность. Можно делать парафраз на речку, но не саму речку. Хочу напомнить разработчикам, что инженерия – это 60% проекта детальной планировки. Это бывшая долина и грунты здесь очень вибрируют.
А. Миргородский: Эта территория очень ценная – она находится в пяти минутах от Крещатика. Мы не можем здесь строить малоэтажные постройки.
Р. Кухаренко: Мы должны сохранить панорамы и изучить культурный слой, который здесь достигает 4-5 метров. А шумозащитные сооружения должна возводить сама железная дорога.
В. Присяжнюк: Мы поддерживаем идею этой работы – создание ландшафтной зоны реки Лыбедь. Следует чётко определить зонирование и особенное внимание обратить на шумозащитные сооружения. Совет может поддержать внесение изменений в Генплан по изменению статуса промышленных территорий на общественные, жилые, торговые. Следует решить инженерные вопросы. Предусмотреть частичное воссоздание исторической среды. Вынесение станции Киев-Товарный предварительно согласовать с Министерством транспорта. Разработать ДПТ и утвердить его в Киевсовете.
Консультативное рассмотрение проекта строительства жилого здания с подземным паркингом по адресу: Кловский спуск, 6-а, Печерский район.
Проектная организация: ЧП ПТАМ «В. Ленков».
Заказчик: ООО „Элитное жильё”.
Главный архитектор проекта: Валерий Ленков.
|
|
|
Генеральный план. |
Схема блпгоустройства. |
Ситуационный план.
|
|
|
|
План паркинга.
|
План первого этажа. |
План этажа. |
|
|
|
Фасад в осях. |
Разрез. |
План этажа. |
Здание на 85 квартир, площадью застройки 729,0 кв. метров и высотой в 22 этажа. В четырёх этажах стилобатной части расположен паркинг (100% обеспечение стояночными местами жильцов плюс 30 гостевых мест) и два офисных этажа. Планировка квартир отражена в архитектуре фасада: под карнизом - этажи типовых квартир, над ним – двухуровневые, завершение занимает двухуровневый пентхауз. Площадка имеет активный рельеф, с перепадом в 12 метров. Проект предусматривает создание подпорной стенки, укрепляющей оползневый склон. Автор и инвестор считают, что существующее внутридворовое пространство хаотично застроено и крайне неустроенно. Поэтому предлагают его полностью благоустроить, а также за счёт сноса во дворе дома под номером 4-а организовать спортивный центр. Жильцам дома 4-а инвестор готов предоствить новое жильё. И хотя автор в своём докладе отметил, что при размещении нового здания не затрагиваются интересы жителей прилегающих домов, присутствующие на Совете представители жильцов предоставили свои аргументы против строительства этого здания. В частности, они считают, что новостройка незаконно захватывает территорию соседнего учреждения и может нарушить склон, что приведёт к разрушениям соседних домов.
А. Карминский: Вы залезли на чужую территорию. Поданы материалы стадии «проект», а показанная в них перспектива не может входить в состав проекта.
Я. Виг: С градостроительной точки зрения – правильно поставить в этом районе третью высотку.
Л. Скорик: У нас нет комплексной концепции застройки этой территории.
А. Брыль: Крайне ценная территория, она нуждается в санации, она не может существовать в таком состоянии. Просто здесь существуют и ведомственные интересы.
В. Присяжнюк: Есть вопросы, не урегулированные законодательством. Представленный проект – элемент избирательной застройки, а здесь целесообразна комплекная регенерация квартала. Предлагается: отправить на доработку. Рекомендуем заказчику разработать проект комплексной регенерации и совместно с Печерской администрацией провести общественное обсуждение. А этот дом слишком большой, ему здесь не хватает земли. |