Заседание градостроительного совета Киевглавархитектуры 20 апреля 2005 года.
Проект строительства Куренёвско-Красноармейской линии метрополитена на участке от станции «Лыбидская» до станции «Выставочный центр» в Голосеевском районе.
Проектная организация: „Укрметротуннельпроект”.
Заказчик: Коммунальное предприятие „Киевский метрополитен”.
Главный архитектор проекта: В. Гневишев.
 |
Схема киевского метрополитена. |
 |
Куренёвско-Красноармейская линия метрополитена. |
Общая длина новой линии, трасса которой утверждена Генпланом 4,8 км.Предполагается в две очереди построить четыре станции мелкого заложения: Демеевскую, Голосеевскую, Васильковскую, Выставочный центр. Члены Совета высказали свои замечания и конструктивные предложения. А. Карминский: Следует перенести станцию Выставочный центр. Станции лучше проектировать сразу с предусмотренными под рекламу местами. В качестве перспективного проектирования надо предусмотреть вторые выходы. О. Кривоглаз: Пёстрые и беспокойные полы вызывают сомнение. Надо пригласить хорошего дизайнера.
Архитектор Я. Виг: Если в переходах предусмотрена торговля – их следует расширить. Нет выходов на приоритетные направления территории. Надо разработать ансамбль всей площади с градостроительной точки зрения. Э. Лещенко: Не считаю правильным рассчитывать всё по сегодняшнему дню. С ухудшением ситуации с движением наземного транспорта, мы будем оставлять свои автомобили, и спускаться в метро, потому надо лучше продумать новые станции. Они должны быть простыми – стираемость материалов и культура уборки – вот главное. И надо проработать наземную ситуацию. В. Ежов (автор станции метро «Вокзальная»): Этим интерьерам не хватает образности. Нужен более высокий уровень художественности.
|
|
|
|
План станции Демеевская. |
Станция Голосеевская. |
Станция Васильковская. |
Станция Выставочный центр.
|
|
|
|
|
Интерьер станции киевского метрополитена. |
Интерьер станции киевского метрополитена. |
Интерьер станции киевского метрополитена. |
Интерьер станции киевского метрополитена. |
В. Присяжнюк: Много правильных замечаний. Трассировку по Васильковской с выходом на Выставочный центр поддерживаем. Но необходимо отдельно рассмотреть архитектурно-планировочные решения станций. Надо дополнительно продумать входы и выходы. Следует приспосабливаться к сложившейся ситуации. Для станции Выставочный центр найти оптимальное место. Рассмотреть вопрос по привлечению инвесторов для торговых объектов при расширении входов-выходов.
Проект строительства жилого комплекса по адресу: улица Героев Обороны, 10а.
Проектная организация: ООО „Бюро инвестиционных проектов – проектный менеджмент”.
Заказчик : ЗАО „Молодёжный жилой комплекс „Оболонь”.
Главный архитектор проекта: А. Волков.
|
|
|
|
Генеральный план. |
План размещения зданий. |
План первого этажа. |
План типового этажа.
|
|
|
|
|
Участок застройки. |
Карта Киева. |
Проект жилого комплекса. |
Проект жилого комплекса. |
Вокруг свободной от настройки, ровной, лишённой зелёных насаджений площадки, находятся 3-х – 4-х этажные учебные корпуса Аграрной академии, 9-этажные жилые дома по улице Потехина, 12-этажные здания и Голосеевский парк.В процессе обсуждения выяснилось, что в настоящее время согласовывается проект реконструкции соседнего учебного корпуса. В связи с этим В. Присяжнюк рекомендовал: уточнить объём здания, проверить вопросы инсоляции, напомнил, что количество машиномест должно соответствовать количеству квартир и показать проект повторно.
Предпроектные предложения возрождения земельного вала и реконструкции с достройкой порохового погреба по адресу: улица Январского восстания, 17 (корпус 101).
Проектная организация: КП ПТАМ „Александр Колесников” КОСА Украины.
Заказчик: ЧП „Форум - М”.
Главный архитектор проекта: А. Колесников.
В пояснительной записке, сопровождающей материалы указано, что предпроектные предложения по реконструкции и реставрации порохового погреба на Павловском бастионе и воссозданию земляных сооружений Печерской крепости на участке от храма Спаса на Берестове до Малярной башни выполнены на основе положений генерального плана развития Киево-Печерского историко-культурного государственного заповедника. В соответствиии с генпланом в период с 1985 по 2002 гг. выполнен значительный объём работ по реализации функциональных, инженерных и реставрационных программ, включая отселение предприятий и учрежденйи, снос строений, не представляющих исторической ценности, устройство инженерных коммуникаций, наружного освещения и декоративного подсвета, строительство дорог и площадей, комплексное благоустройство территории, протвооползневые мероприятия, реставрационные работы, возобновление монастыря, комплекс археологических, исторических и спелеологических исследований, воссоздание Свято-Успенского собора.
|
|
|
|
Проект возрождения
земляного вала. |
Проект возрождения
земляного вала. |
Проект возрождения
земляного вала. |
Проект возрождения
земляного вала. |
|
|
|
|
Современное состояние бастиона. |
Пушка (шестифунтовая) на лфете. Образец 1806 года. |
Современное состояние бастиона. |
Современное состояние бастиона. |
Начата работа по реконструкции территории Спаса на Берестове, Спасского бастиона. Тем не менее, не был выполнен значительный объём работ, относящихся к сооружениям Старо-Печерской крепости. Это относится и к территории, которая является предметом настоящих предпроектных проработок. Практика, в том числе и международная, показывает, что при реставрации и воссоздании памятников одним из ключевых положений является вопрос современной функции реставрируемых объектов. Оптимальным является восстановление исторической функции или придание современной функции, которая будет гуманна по исторической логике и не противоречит общему характеру исторического объекта и той среды, в которой он находится. В основу данных предпроектных предложений положены следующие соображения:
- комплекс Киево-Печерской Лавры не оборудован необходимыми предприятиями для обслуживания посетителей, паломников и туристов;
- по генплану развития заповедника основной территорией для организации такого обслуживания является рассматриваемая территория;
- рассматриваемая территория со стороны Днепра находится в аварийном состоянии с точки зрения устойчивости склонов и требует безотлагательного выполнения комплекса противооползневых мероприятий;
- использование и функциональное состояние территории и сооружений, которые на ней расположены, несовместимо с присутствием памятников мирового значения;
- здание порохового погреба на Павловском бастионе нуждается в проведении реставрационно-восстановительных работ, в противном случае оно будет утрачено.
Здание порохового погреба передано в долгосрочную аренду и после реконструкции предназначается под ресторан. Предложение согласовано с Министерством культуры. Внутри валов будет создано выставочное пространство, куда возможно, с территории Лавры будут перенесены музейные экспозиции.
|
|
|
|
Современное состояние бастиона. |
Современное состояние бастиона. |
Современное состояние бастиона. |
Современное состояние бастиона. |
|
|
|
|
Современное состояние бастиона. |
Генеральный план. |
Семёновский и Рождественский бастион. |
Разрез бастиона. |
Эта концепция не понравилась Н. Жарикову: Это не воссоздание, а строительство ресторана. История должна быть историей, а не железобетонным сооружением. Здесь не может быть строительство. В. Шевченко: Вначале нужен общий план, который наметит пути развития Лавры. Это крупнейший в Украине монастырь, а инфраструктура обслуживания туристов и паломников отсутствует. Серьёзным вопросом являются и зелёные насаждения по кромке склонов. Сейчас это самосев американского клёна, по сути сорняка, а раньше здесь росли медоносы, в основном акации. Э. Лещенко: Хорошо - если рядом с восстановленными валами будет функция, потому что сами восстановленные валы особого внимания не привлекут. В. Вечерский: Валы – это памятник, предметом охраны которых является только их внешняя геометрия. Не только можно, но и нужно их восстановить и использовать внутреннее пространство. А. Брыль: Есть смысл пересмотреть конструктивное решение валов. Найти альтернативу тяжёлому каркасу со стеклом. В. Присяжнюк: Осуществить реставрацию порохового погреба – возможно. Что касается использования валов – то это можно решить только после согласования с учреждениями охраны памятников всех уровней.
Предпроектные предложения строительства торгово-офисного-складского комплекса по адресу: улица Новоконстантиновская, 22/15.
Проектная организация: ТАМ „Л. Скорик”.
Заказчик: ЗАО „ЛЕГПИЩПОСТАВСБЫТ”.
Главный архитектор проекта: Л. Скорик.
|
|
|
|
Проект тогово-офисного комплекса. |
Проект тогово-офисного комплекса. |
План размещения. |
Транспортная развязка. |
|
|
|
|
План на отметке 0. |
План. |
План. |
Генеральный план. |
Общая площадь объекта 48 тысяч кв. м. Автор предлагает разместить складские помещения в трёх этажах четырёхуровневого производственного объёма, а офисы (общая площадь офисных помещений 18 тыс. кв. м.) в 40-, 26- и 14- этажн ых высотках. В. Шевченко: Нерационально используется территория. Лучше запроектировать по периметру десятиэтажное здание и обойтись без высоток.
Предпроектные предложения строительства автосервисного центра по адресу: проспект Броварской, 3.
Проектная организация: ТАМ „Л. Скорик”.
Заказчик: ООО „Аскольд”.
Главный архитектор проекта: Л. Скорик.
 |
Место расположения. |
 |
Аксонометрия. |
Территория площадью 0, 15 га давно отведена под создание автосервиса, здесь уже функционирует заправка. Автор проекта планирует также разместить автомагазин, мотель, кафе, сауну и офисные помещения. Однако оказалось, что у заказчика нет документа, разрешающего размещение гостиницы, и поступила информация, что было решение о выкупе прилегающей территории для женского монастыря. А. Миргородский: Мотель возможно не получится. Выберите главную функцию и готовьте следующую стадию. В. Присяжнюк: Территория может быть использована, но необходимо чётко обозначить офисную зону, внутренние улицы, схему общественного транспорта. С учётом замечаний рекомендуем для дальнейшей разработки.
Концепция проекта жилой группы но улице Довнар-Запольского.
 |
Проект. |
После рассмотрения последнего проекта, заявленного в официальном порядке, представители жильцов, протестующих против осуществления проекта архитектора Цветкова, выставили несколько планшетов с материалами подписанными «Архитектурной лигой» с встречным предложением для того же участка. Э. Лещенко указал на отсутствие материалов по анализу градостроительной и транспортной ситуации, и, что в связи с этим, невозможно понять обоснованность такой концепции квартала. А. Миргородский призвал общественность к уважительному отношению к правилам Градостроительного совета и подаче всех соответствующих материалов.
|
|
|
|
Генплан. |
Проект. |
Фасады зданий. |
Генплан. |
|