ЮРИШИНЕЦ СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА
Проектная организация: «Архитектурного бюро «С. Юришинец».
Подробнее на www.urish.com.ua
Архитектор Юришинец (Каменчук) Светлана Евгеньевна родилась 23 октября 1964 г. в городе Винница. С 1980 по 1983 год училась на архитектурном отделении Республиканской художественной средней школы. В 1989 году Светлана Юришинец с отличием закончила архитектурный факультет Киевского государственного художественного института (мастерская Чмутиной Н.Б.). С 1989 по 1995 год архитектор Светлана Юришинец работала в НИИ градостроения, принимала участие в проекте реконструкции и застройки города Ялты. В составе частного предприятия «Будова-Центр», принимала участие в проектировании ожогового центра на Троещине, православной церкви на его территории а так же православной церкви в селе Вишенки. В составе архитектурного бюро Александра Комаровского архитектор Светлана Юришинец проектировала следующие объекты: - комплексный капитальный ремонт дома отдыха «Конча – Заспа» (проектирование 1996-1998 г.г.); C 2003 года архитектор Светлана Юришинец – член Национального Союза Архитекторов Украины. С 2004 года Светлана Юришинец является творческим руководителем «Архитектурного бюро «С. Юришинец». |
ОСНОВА ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ Архитекторы в процессе проработки объемно-планировочных решений зданий изначально закладывают основу для безопасности будущих объектов. «БтаБ» заинтересовался, с какими проблемами сталкиваются архитектурные организации, и обратился с рядом вопросов к архитектору Светлане Юришинец.
«БтаБ»: Светлана, скажите, насколько серьезно сейчас Заказчик подходит к вопросам пожарной безопасности? С. Юришинец: На мой взгляд, сегодня Заказчики в основном реально оценивают важность вопроса обеспечения пожарной безопасности объектов и безопасности эксплуатации зданий в целом. Если еще несколько лет назад основным пожеланием Заказчика при строительстве или реконструкции, к примеру, офисных центров была низкая себестоимость строительства, то сегодня, наряду с этим, Заказчик хочет видеть здание, которое имеет свою индивидуальность, - это касается и внешнего вида, и современного инженерного обеспечения зданий, повышающих конкурентоспособность объекта на рынке аренды офисов. В вопросах пожарной безопасности и безопасности пребывания людей в здании не может быть халатного отношения ни у Заказчика, ни у проектировщиков. «БтаБ»: Неужели перевелись Заказчики, желающие элементарно сэкономить?.. С.Ю.: Конечно, люди инвестируют в строительство большие суммы денег и совершенно нормально стремление их сэкономить. Ведь одну и ту же проблему можно решить несколькими путями, и я думаю, что в вопросах пожарной безопасности в рамках документов, регламентирующих требования к проектам, всегда можно найти наиболее оптимальные решения. В процессе проектирования архитекторы интерактивно сотрудничают со специалистами по пожарной безопасности, разрабатывающими концепции пожарной безопасности объектов и курирующих эту область проектирования. «БтаБ»: Скажите, какие есть наиболее «кричащие» проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь при проектировании административных зданий и офисных центров? С.Ю.: Проблема практически всех офисных центров, которые размещены в реконструируемых зданиях и возводимых в условиях плотной городской застройки, - наличие достаточного для нормального функционирования офисного центра парковочных мест на стоянке. К сожалению, возникновение новых типов зданий опережает развитие нормативной базы. Ведь согласитесь, что офисное здание и административное здание отличаются функционально, и требования к ним должны различаться. Кроме того, существует несколько версий классификации офисных зданий, что иногда затрудняет четкое позиционирование офисного центра на рынке офисной недвижимости и перечень обязательных и рекомендуемых требований к офисным центрам по их классу. Проблема возникала и при подсчете количества парковочных мест. Например, по требованиям, которых придерживаются в Москве, минимальное количество машиномест на стоянке - одно на 100 кв.м. офисных площадей. У нас формально до недавнего времени мы могли вести расчет машиномест по таблице 7.6 ДБН 360-92**, т.е. для учреждений малым количеством посетителей на 1000 работающих - 7-10 машиномест. Согласитесь, сегодня требования к размерам стоянки совершенно другие. Подземные многоуровневые стоянки при надлежащем уровне обеспечения противопожарных требований - одно из решений этой проблемы.
«БтаБ»: А если говорить о строительстве высотных жилых домов? С.Ю.: По моему мнению, в мегаполисах строительство высотных жилых домов - это неизбежность, несмотря на бурный рост строительства коттеджных городков вокруг городов - миллионников. Это обусловлено многими факторами, в т.ч. дороговизной земли в черте города, высокой плотностью населения. Жесткая урбанизация среды обитания плохо влияет на психику, прежде всего формирующуюся, детскую. Поэтому, на мой взгляд, люди должны чувствовать себя комфортно в условиях высотной жилой застройки за счет повышенного внимания к благоустройству территории (пешеходные бульвары, скверы, цветники, фонтаны, искусственные водоемы), обеспечения полной инфраструктуры для нормальной жизни. По поводу безопасности: у нас есть нормативная база 2005 года по проектированию жилых домов, кстати, очень неплохая. Проектирование высотных жилых зданий регламентируется рекомендациями МЧС Украины, датированные 2004 годом и др. документами. «БтаБ»: Какой совет Вы, как архитектор, можете дать нашим читателям по вопросам пожарной безопасности в жилых многоквартирных домах? С.Ю.: Такие советы должны давать специалисты по пожарной безопасности. Я могу лишь высказать свое личное мнение. Очень часто люди сами создают опасные ситуации - захламляют общие коридоры, балконы, загораживают выходы на незадымляемые лестничные клетки, хранят горючие материалы... Мне кажется, в этом кроется главная угроза для безопасности. Но всем почему-то кажется, что с ними никогда ничего ужасного не случится. НА ДОПОМОГУ АРХІТЕКТОРАМ ТА ПРОЕКТАНТАМ Про набуття чинності з 1 серпня 2007 року ДБН В.2.3- 15-2007 «Автостоянки і гаражі для легкових автомобілів». Наказом Мінбуду від 07.02.2007 р. № 44 затверджено з наданням чинності з 1 серпня 2007 року державні будівельні норми ДБН В.2.3- 15-2007 «Автостоянки і гаражі для легкових автомобілів». При створенні ДБН В. 2.3-15-2007 було враховано досвід проектування і будівництва 4-рівневої підземної автостоянки у складі громадського комплексу по вул. Фізкультурній, автостоянок на перших поверхах житлово-офісних секцій-вставок між існуючими будинками № 19, 25 та №№ 25,29/50 по вул. Тарасівській, підземного паркінгу під дорогою - «дублером» магістралі пр. Бажана в м. Києві та досвід проектування висотних будинків з вбудованими автостоянками. Метою розроблення ДБН є встановлення нормативних вимог з проектування автостоянок і гаражів з урахуванням сучасних містобудівних, архітектурно-технічних аспектів забудови населених пунктів та нових соціальноекономічних вимог, а також удосконалення архітектурних, техніко-економічних показників і параметрів з їх проектування при різних об'ємно-планувальних рішеннях. Вимоги ДБН поширюються на проектування нових та реконструкцію існуючих автостоянок і гаражів незалежно від форм їх власності та відомчої приналежності. Норми встановлюють основні положення та вимоги до об'ємно-планувальних рішень, а також до інженерного обладнання автостоянок і гаражів, які призначені для постійного й тимчасового зберігання легкових автомобілів та інших мототранспортних засобів з двигунами, що працюють на бензині та дизельному паливі. Нормами регламентуються вимоги на проектування: відкритих автостоянок з можливістю обладнання їх механізованими засобами розташування автомобілів у двох рівнях відкрито; багаторівневих окремо розташованих гаражів (наземних - до 9 поверхів, підземних - до 5 поверхів та комбінованих); гаражів, вбудованих в підземні та перші поверхи житлових та громадських багатоповерхових будинків з урахуванням вимог чинних норм на проектування таких будинків. Светлана Юришинец, руководитель «Архитектурного бюро С. Юришинец», член Национального союза архитекторов Украины. Источник: Строительство и безопасность №1 сентябрь 2007 |
|