Список архитекторов

ЮРИШИНЕЦ СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА

Проектная организация: «Архитектурного бюро «С. Юришинец».

Отправить  e-mail

Подробнее на www.urish.com.ua

Архитектор Светлана Юришинец.
Архитектор Светлана Юришинец.

Архитектор Юришинец (Каменчук) Светлана Евгеньевна родилась 23 октября 1964 г. в городе Винница. С 1980 по 1983 год училась на архитектурном отделении Республиканской художественной средней школы. В 1989 году Светлана Юришинец с отличием закончила архитектурный факультет Киевского государственного художественного института (мастерская Чмутиной Н.Б.). С 1989 по 1995 год архитектор Светлана Юришинец работала в НИИ градостроения, принимала участие в проекте реконструкции и застройки города Ялты.

В составе частного предприятия «Будова-Центр», принимала участие в проектировании ожогового центра на Троещине, православной церкви на его территории а так же православной церкви в селе Вишенки.

В составе архитектурного бюро Александра Комаровского архитектор Светлана Юришинец проектировала следующие объекты:

- комплексный капитальный ремонт дома отдыха «Конча – Заспа» (проектирование 1996-1998 г.г.);
- административное здание Верховной Рады Украины (построено, проектирование 1998-2003 г.г.);
- реконструкция здания по улице Владимирской, 23-а в городе Киеве (построено, проектирование 1997-1999 г.г.);
- отельно-офисный комплекс по улице Шелковичной, 42-44 «Хоризон Тауер» (построен, проектирование 1995-2000 г.г.);
- реконструкция зданий «Райфайзенбанка» для использования под офисные помещения по улице Жилянской, 43, 43-а в городе Киеве (построены,   проектирование 2001-2002 г.г.);
- реконструкция с расширением отеля «Козацкий» на Майдане Незалежности в городе Киеве (проектирование 2002-2003 г.г.);
- жилой комплекс «Днепровские башни» на Троещине в городе Киеве;
- отельно-офисный комплекс по улице Шелковичной, 42-44 «Хоризон Тауер» (вторая очередь (проектирование 2003 г.).

C 2003 года архитектор Светлана Юришинец – член Национального Союза Архитекторов Украины. С 2004 года Светлана Юришинец является творческим руководителем «Архитектурного бюро «С. Юришинец».

Галерея объектов проектирования ... »

 

ОСНОВА ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Архитекторы в процессе проработки объемно-планировочных решений зданий изначально закладывают основу для безопасности будущих объектов.

«БтаБ» заинтересовался, с какими проблемами сталкиваются архитектурные организации, и обратился с рядом вопросов к архитектору Светлане Юришинец.

Проект строительства комплекса государственной службы занятости по улице Астраханской, 9-17 в городе Киеве ... »

«БтаБ»: Светлана, скажите, насколь­ко серьезно сейчас Заказчик подходит к вопросам пожарной безопасности?

С. Юришинец: На мой взгляд, сегодня Заказчики в основном реально оценивают важность вопроса обеспечения пожарной безопасности объектов и безопасности эксплуатации зданий в целом. Если еще несколько лет назад основным пожеланием Заказчика при строительстве или реконструкции, к примеру, офисных центров была низкая себестоимость строительства, то сегодня, наряду с этим, Заказчик хочет видеть здание, которое имеет свою индивидуальность, - это касается и внешнего вида, и современного инженерного обеспечения зданий, повышающих конкурентоспособность объекта на рынке аренды офисов.

В вопросах пожарной безопасности и безопасности пребывания людей в здании не может быть халатного отношения ни у Заказчика, ни у проектировщиков.

«БтаБ»: Неужели перевелись Заказчики, желающие элементарно сэкономить?..

С.Ю.: Конечно, люди инвестируют в строительство большие суммы денег и совершенно нормально стремление их сэкономить. Ведь одну и ту же проблему можно решить несколькими путями, и я думаю, что в вопросах пожарной безопасности в рамках документов, регламентирующих требования к проектам, всегда можно найти наиболее оптимальные решения. В процессе проектирования архитекторы интерактивно сотрудничают со специалистами по пожарной безопасности, разрабатывающими концепции пожарной безопасности объектов и курирующих эту область проектирования.

«БтаБ»: Скажите, какие есть наиболее «кричащие» проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь при проектировании административных зданий и офисных центров?

С.Ю.: Проблема практически всех офисных центров, которые размещены в реконструируемых зданиях и возводимых в условиях плотной городской застройки, - наличие достаточного для нормального функционирования офисного центра парковочных мест на стоянке. К сожалению, возникновение новых типов зданий опережает развитие нормативной базы. Ведь согласитесь, что офисное здание и административ­ное здание отличаются функционально, и требования к ним должны различаться.

Кроме того, существует несколько версий классификации офисных зданий, что иногда затрудняет четкое позиционирование офисного центра на рынке офисной недвижимости и перечень обязательных и рекомендуемых требований к офисным центрам по их классу.

Проблема возникала и при подсчете количества парковочных мест. Например, по требованиям, которых придерживаются в Москве, минимальное количество машиномест на стоянке - одно на 100 кв.м. офисных площадей. У нас формально до недавнего времени мы могли вести расчет машиномест по таблице 7.6 ДБН 360-92**, т.е. для учреждений малым количеством посетителей на 1000 работающих - 7-10 машиномест.

Согласитесь, сегодня требования к размерам стоянки совершенно другие. Подземные многоуровневые стоянки при надлежащем уровне обеспечения противопожарных требований - одно из решений этой проблемы.

Проект р еконструкции нежилого здания под офисные помещения по адресу: улица Петропавловская, 34 в городе Киеве ... »

«БтаБ»: А если говорить о строительстве высотных жилых домов?

С.Ю.: По моему мнению, в мегаполисах строительство высотных жилых домов - это неизбежность, несмотря на бурный рост строительства коттеджных городков вокруг городов - миллионников. Это обусловлено многими факторами, в т.ч. дороговизной земли в черте города, высокой плотностью населения.

Жесткая урбанизация среды обитания плохо влияет на психику, прежде всего формирующуюся, детскую. Поэтому, на мой взгляд, люди должны чувствовать себя комфортно в условиях высотной жилой застройки за счет повышенного внимания к благоустройству территории (пешеходные бульвары, скверы, цветники, фонтаны, искусственные водоемы), обеспечения полной инфраструктуры для нормальной жизни.

По поводу безопасности: у нас есть нормативная база 2005 года по проектированию жилых домов, кстати, очень неплохая. Проектирование высотных жилых зданий регламентируется рекомендациями МЧС Украины, датированные 2004 годом и др. документами.

«БтаБ»: Какой совет Вы, как архитектор, можете дать нашим читателям по вопросам пожарной безопасности в жилых многоквартирных домах?

С.Ю.: Такие советы должны давать специалисты по пожарной безопасности.

Я могу лишь высказать свое личное мнение. Очень часто люди сами создают опасные ситуации - захламляют общие коридоры, балконы, загораживают выходы на незадымляемые лестничные клетки, хранят горючие материалы... Мне кажется, в этом кроется главная угроза для безопасности. Но всем почему-то кажется, что с ними никогда ничего ужасного не случится.

НА ДОПОМОГУ АРХІТЕКТОРАМ ТА ПРОЕКТАНТАМ

Про набуття чинності з 1 серпня 2007 року ДБН В.2.3- 15-2007 «Автостоянки і гаражі для легкових автомобілів».

Наказом Мінбуду від 07.02.2007 р. № 44 затверджено з наданням чинності з 1 серпня 2007 року державні бу­дівельні норми ДБН В.2.3- 15-2007 «Автостоянки і гаражі для легкових автомобілів».

При створенні ДБН В. 2.3-15-2007 було враховано досвід проектування і будівництва 4-рівневої підземної автостоян­ки у складі громадського комплексу по вул. Фізкультурній, автостоянок на перших поверхах житлово-офісних секцій-вставок між існуючими будинками № 19, 25 та №№ 25,29/50 по вул. Тарасівській, підземного паркінгу під дорогою - «дублером» магістралі пр. Бажана в м. Києві та досвід проектування висотних будинків з вбудованими автостоянками.

Метою розроблення ДБН є встановлення нормативних вимог з проектування автостоянок і гаражів з урахуванням сучасних містобудівних, архітектурно-технічних аспектів забудови населених пунктів та нових соціально­економічних вимог, а також удосконалення архітектурних, техніко-економічних показників і параметрів з їх проектування при різних об'ємно-планувальних рішеннях.

Вимоги ДБН поширюються на проектування нових та реконструкцію існуючих автостоянок і гаражів незалеж­но від форм їх власності та відомчої приналежності.

Норми встановлюють основні положення та вимоги до об'ємно-планувальних рішень, а також до інженерного обладнання автостоянок і гаражів, які призначені для постійного й тимчасового зберігання легкових автомобілів та інших мототранспортних засобів з двигунами, що працюють на бензині та дизельному паливі.

Нормами регламентуються вимоги на проектування: відкритих автостоянок з можливістю обладнання їх механізованими засобами розташування автомобілів у двох рівнях відкрито; багаторівневих окремо розташованих гаражів (наземних - до 9 поверхів, підземних - до 5 поверхів та комбінованих); гаражів, вбудованих в підземні та перші поверхи житлових та громадських багатоповерхових будинків з урахуванням вимог чинних норм на проектування таких будинків.

Светлана Юришинец, руководитель «Архитектурного бюро С. Юришинец», член Национального союза архитекторов Украины.

Источник: Строительство и безопасность №1 сентябрь 2007