Элитный торговый центр Arena City своим открытием в сентябре 2005 года завершил более чем двадцатилетнюю эпопею проектирования и строительства легендарного Бессарабского квартала. Расположенный в эпицентре Киева, на пересечении главных городских улиц: Крещатика, Красноармейской, бульвара Тараса Шевченко и бульвара Леси Украинки, квартал со времен начала перестройки стал полем битв архитектурных идей и инвестиционных концепций.
Приступая к работе над проектом дизайна торгового центра, мы столкнулись со сложной многоуровневой задачей. Необходимо было объединить одним эстетически целостным решением ответы на вопросы, находящиеся в различных, а иногда и в диаметрально противоположных плоскостях. С одной стороны — это требование органично влиться в общую архитектурную композицию квартала, разработанную архитектором Вадимом Жежериным, с другой стороны — необходимость организовать яркие, хорошо заметные со всех основных ракурсных точек акценты входов в комплекс, многочисленные информационные и рекламные плоскости.
Это с одной стороны необходимость выдержать архитектурные, противопожарные и многие другие решения, заложенные в архитектурном проекте центра, разработанного Александром Ковалем, с другой стороны — настойчивый поиск решений с максимальным коммерческим результатом.
Это и желание создать пафосное, значительное пространство, и постоянная необходимость выдерживать бюджет проекта. Наконец, необходимость создать стилистическое единство комплекса с одной стороны, и желание каждого из восьмидесяти арендаторов заявить о себе самым ярким и отличным от соседей способом.
Необходимость постоянно находить компромиссы между множеством векторов бескомпромиссных требований вынудило нас создать особое пространство «семантической иронии», в котором несопоставимые в любых других измерениях идеи и понятия мирно и весело уживаются друг с другом.
Название этому пространству Arena City эфемерный город, раскинувшийся на площади
1.3 га внутреннего пространства комплекса, огромной площади для интерьера и микроскопически маленькой для города. В этом пространстве возникла лифтовая шахта в виде стеклянного небоскреба-призрака, , которая должна быть внушительной как главный пространственный акцент центрального атриума и прозрачной, чтобы не перекрывать поднимающемуся в лифте обзор этажа.
Там же, в хайтековских решениях весело перемигиваются между собой нержавейка и латунь сочетание металлов, характерное скорее для ювелирной отрасли, чем для стиля холодного пафоса торжества технологии. Обязательные к размещению пожарные гидранты остеклены и превращены в продолжение витрин магазинов. В пол впечатаны гигантские золотые юбилейные монеты чеканки города Арена Сити, и какое совпадение — все упали одинаково орлом вверх и никогда не покажут посетителям своего номинала.
И, наконец, новый «инвестиционный ордер» с капителями колонн в виде монет тектоническая метафора инвестиций, как нового структурообразующего фактора архитектуры в Украине! Про эти и многие другие достопримечательности эфемерного города расскажут вам сверкающие золотом горожане: вечно спешащий на скейте мальчик, девушка с собачкой обе очень высокого мнения о себе, и молодой человек в очках, очень деловой, но навсегда отвлекшийся от информационной рутины золотого ноутбука!