Список архитекторов

ВАСИЛЬЕВ ДМИТРИЙ ВИКТОРОВИЧ

ПОПОВ АЛЕКСАНДР ВАДИМОВИЧ

Проектная группа "АРХИМАТИКА"
Отправить письмо
e-mail

 

Архитектор Дмитрий Васильев.
Архитектор Васильев
Дмитрий Викторович.

 

 

Архитектор Васильев Дмитрий Викторович родился 25 марта 1978 года.

В 2003 году закончил архитектурный факультет Киевского университета строительства и архитектуры.

2004 год – главный архитектор фирмы «Design centre», город Дубай, ОАЭ.

2005 год – один из учредителей проектной группы «Архиматика».

 
Архитектор Александр Попов.
Архитектор Попов
Александр Вадимович.

 

 

Архитектор Попов Александр Вадимович родился 5 мая 1975 года.

В 1999 году закончил архитектурный факультет Киевского университета архитектуры и строительства.

С 1999 по 2003 работал в проектно-строительной компании «FORMIX», архитектором.

С 2003 по 2005 частная практика в области архитектуры и дизайна.

Проектная группа «АРХИМАТИКА» - высокопрофессиональная, молодая, динамично развивающаяся проектная команда, созданная в 2005 году группой архитекторов накопивших к этому времени большой опыт работы, как в Украине, так и за рубежом. Сфера деятельности – весь комплекс архитектурного и строительного проектирования от проектов застройки кварталов до отдельных монофункциональных комплексов.

 


Полифункциональный комплекс «ПИСАНКА». Архитектурная концепция.
Авторы проекта: Архитекторы Александр Попов, Дмитрий Васильев, Антон Хилько. Художник Кирилл Проценко.







ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС «ПИСАНКА» : КАНДИДАТ НА РОЛЬ НОВОГО АРХИТЕКТУРНОГО СИМВОЛА УКРАИНЫ.

Яйцо есть символ творца всей природы, вседействующего, вездесущего и все в себе вмещающего. Плутарх

Постановка задачи: Новому государству УКРАИНА необходим Новый архитектурный символ.

На Украине есть множество памятников прошлых эпох, но нет сооружения-символа современности. К сожалению, ни одно из построенных и известных по публикациям проектируемых зданий не имеет качества архитектурного символа Украины, хотя необходимо отметить что в некоторых работах, в частности в проекте сто этажного здания на левом берегу, в форме ассоциативно напоминающей трезубец, по крайней мере такая задача ставится.

Вавилонская башня, Египетские пирамиды, Парфенон, Коллизей, Ая-София в Стамбуле, «Город Шо» Леду, собор Василия Блаженного в Москве, собор Саграда Фамилиа в Барселоне, Эйфелева башня, Башня Татлина, НаркомТяжПром Леонидова, Сиднейский Оперный театр, Разрушенный террористами ВТЦ и новый проект Либескинда, музей Гугенхайма в Бильбао… Эти и многие другие сооружения вошли в историю яркими символами времени и народов их воплотивших, даже если так и остались нереализованной мечтой. Конечно, реализация подобного грандиозного замысла требует гигантских средств. Увы, Архитектурный символ почти никогда не может быть самоокупаемым на уровне отдельного объекта.

Однако на уровне города, за счет привлечения туристов, вложенные в строительство средства, возвращаются многократными прибылями. Сколько денег приносит Парижу Эйфелева башня, Барселоне Саграда Фамилиа, Бильбао музей Гугенхайма, Сиднею Оперный театр? Ответ – миллиарды долларов в год. Безусловно, строительство архитектурных шедевров это только видимая вершина айсберга большой работы, которую должен провести город для достижения этой заманчивой цели. Достоин уважения и подражания в этом аспекте опыт испанского города Бильбао.

Благодаря грамотной стратегии и амбициозным планам серый промышленный город, затерянный на краю Европы повторил трюк барона Мюнхаузена, буквально вытащив себя из болота. Созданная в 1992 году государственная компания Bilbao Ria 2000, которую возглавил сам мэр города, привлекая частные инвестиции, без дотаций правительства провела ряд коммерчески успешных градостроительных проектов, что позволило собрать огромные средства, необходимые для реализации фантастического замысла Фрэнка Гери и многих других интереснейших проектов.

Почему Писанка? Писанка – символ Украины, вобравший в себя традиции нескольких тысяч лет истории. Яйцо – символ рождения нового. Еще в шумерской культуре существовал космогонический миф о рождении мира из вселенского яйца. В традициях многих народов существовал обычай поклонения яйцу, как символу перехода из одной формы бытия в другую: «Живое рождает мертвое, мертвое рождает живое». В незапамятных языческих временах возник на Руси обычай приготовления крашенок и писанок. Вареным крашеным яйцом поминали предков и провожали зиму. Писанкой встречали Живу-Весну и воспевали пробуждение творческих сил природы. Удивительно, как органично вошла Писанка в Христианскую традицию! Вошла преобразившись, но сохранив знаковую языческую летопись до наших дней, когда языческие боги, которым эта летопись посвящалась, давно забыты. Писанку не рисуют, не расписывают, а пишут на сыром курином яйце.

По одному из удивительно переплетающих христианские и языческие корни преданий, писанки – это звезды, рожденные Богородицей-Пчелой (!). Один раз в году выпадает женщине великая честь представлять Богородицу на земле. В Чистый Четверг, в час предрассветный выносит она на порог волшебное пряслице и прядет шерстяную нить, вращая веретено противусолонь: вяжет «завязь» – золотой зародыш жизни. Днем купает детей, печет хлеб, а затем в теплой печи томит краски для писанок. Воду для красок берет в среду вечером из семи родников или криниц, за течением – в честь семи звезд Плеяд созвездия Тельца, где, по преданиям, обитает сам Творец. Домой несет молча, в тайне. Этой непочатой живой водой заливает сушеные травы, лепестки цветов, кору молодой дикой яблони и ставит в печь.

Пока готовится краска, на сыром курином яйце горячим воском с помощью косточки-вилки, взятой из петушиной грудки, пишется письмо Богу. Яйца для писанок годятся лишь те, что были снесены между двумя лунными месяцами. Настоящая писанка Великого Дня сохраняет жизненную силу до следующего Чистого Четверга: не протухает и не высыхает. Красить писанки полагается с первым ударом колокола. Сперва яйцо окунается в желтую краску, «яблоньку», и держится в ней в течение «трех отченашей». Каждый цвет узора защищается воском. К концу работы яйца превращаются в таинственные черные колобки. И тогда их опускают в горячую воду или подносят к огню. Воск плавится, и рождается писанка, как рождается солнышко из черноты ночи! Нечасто встретишь современную женщину, обходящую в среду перед чистым четвергом семь родников, да и в то, что Творец обитает где-то в созвездии Тельца вериться с трудом, особенно рожденным под другими астрологическими знаками. Заменимо ли «томление в печи» какой-либо из многочисленных функций электрической (газовой) Духовки?

Только люди абсолютно равнодушные к мистике могут не задумываясь регулярно питаться едой приготовленной в агрегате с именем городка потусторонних сил… Можно бесконечно грустить о безвозвратно теряемых нами традициях и о том, что на смену предания о Богородице-Пчеле пришла теория Большого Взрыва, но в бесконечной череде превращений, которые с незапамятных времен происходят в человеческой культуре (в мире) потеря одного всегда означает рождение другого: «мертвое рождает живое, живое рождает мертвое». Сможет ли традиция писанки пережить еще одну смену эпох? Хочется верить, что да. Возможно, новое воплощение состоится в архитектурной плоскости?

Как говорится, живые идеи витают в воздухе. Еще в одном из туров конкурса на проект монумента Независимости было представлено решение, в котором значительную часть майдана занимала тридцатиметровая Писанка. В Канаде силами украинской диаспоры недавно сооружен памятник Писанке: семиметровое яйцо с помощью стройной металлической опоры парит в нескольких метрах над землей, широко известен также музей Писанки в Коломие. Как мог бы сказать современный французский философ: «Во времена парадигматических сдвигов наиболее сильные и жизнеспособные дискурсы находят новые формы актуализации». Главные идеи проекта: Создание впервые в мире Интерактивной Фасадной Оболочки.

Вся наружная оболочка 44-этажного комплекса превращается в аналог гигантского светодиодного экрана, состоящего из 33000 отдельных пикселей, каждый из которых является отдельным светодиодным светильником, состоящим соответственно из светодиодов красного, зеленого и синего цветов (RGB). Интерактивная Фасадная Оболочка подобно обычному светодиодному экрану, управляется специальным программным обеспечением, оператор которого может загружать на экран любое оцифрованное статичное или динамически изменяющееся изображение. Это позволяет вывести на фасадную оболочку самосветящийся, динамически изменяющийся рисунок Писанки. Рисунок Украинской Писанки обретает новый, архитектурный масштаб и оживает! Он непрерывно меняется, постоянно превращаясь в другой. Миллионы рисунков маленьких писанок объединяются в одну большую, которая, видоизменяясь каждую секунду, всегда остается новой!

В рисунке Писанки всегда присутствуют знаки космического масштаба, это - солнце, небо, земля, дерево жизни, звезды. Писанка - это поэтическая картина мира, написанная языком древних знаковых кодов нашего народа. Это художественное отражение вселенной в одном из ее атомов. Отражение – внемасштабно, поэтому мы не боимся увеличить размер традиционной Писанки почти в сорок тысяч раз. (!) Если небо прекрасно, отражаясь в маленьком пруду, то отражаясь в безветренной глади бескрайнего океана, оно будет только еще в тысячи раз более прекрасным. В тоже время рисунок писанки статичен, а мир, который он выражает, находится в непрерывном движении.

Мириады писанок, написанных до наших дней - это всего лишь застывшие слепки того прекрасного ощущения бытия, которое было у их авторок. Это как миллионы отдельных кадров, составляющих фильм. Но если мы восхищаемся одним отдельно взятым кадром, то насколько впечатляющим может быть просмотр всей киноленты? Создание новой градостроительной доминанты. Комплекс предлагается расположить на Южном мысе Рыбальского полуострова, в рамках концепции строительства на полуострове Киевского Сити, на одном из его участков. Предложенная точка является градостроительно – доминантной при восприятии как с правого так и с левого берега Днепра, и в настоящий момент по нашему мнению является оптимальной для размещения объекта со статусом национального символа.

Перед комплексом со стороны Рыбальского полуострова предлагается расположить просторную пешеходную площадь на покрытии стилобатной части основания комплекса, в которой размещаются паркинг и другие обслуживающие функции. Основной принцип построения внутреннего пространства – вертикальное зонирование! Выше уровня площади располагается основной объем – 44-этажное здание в форме яйца. В центральной части здания устраивается световой колодец в форме гиперболоида вращения. Внутрь пустого внутреннего пространства светового колодца консольно выходят расположенные на разных уровнях «Подсолнухи» - рестораны. Кольцом вокруг атриума расположены 37 полезных этажей комплекса, которые разделяются на 8 уровней техническими этажами.

Технические этажи являются противопожарными преградами, разделяющими объем здания на отдельные противопожарные отсеки. Нижний 4-х этажный уровень имеет непосредственный вход с площади и будет занят торгово-развлекательным центром и предприятиями общественного питания. Со 2-го по 6-й расположены офисные 5-ти этажные уровни. На 7-ом уровне расположен гостиничный комплекс, элитная часть которого, состоящая из 12-ти 3-х этажных пентхаусов выделена в восьмой уровень. Коммуникация между уровнями осуществляется с помощью наклонных транспортных панорамных лифтов, поднимающихся по наклонным прямым образующим гиперболоида вращения.

Для движения людей внутри уровней предусмотрены отдельные лифты (а также эскалаторы на уровне торгового центра), чтобы не замедлять короткими перемещениями транспортные лифты внутри светового колодца. Для эвакуации предусмотрены закрытые незадымляемые лестницы в железобетонных шахтах. По периметру уровней предусмотрены остекленные озелененные рекреационные галереи, являющиеся также буферной зоной между наружным пространством и внутренними помещениями комплекса.

Основной несущей конструкцией здания является сетчатый каркас гиперболоида вращения – «Башня Шухова». К ней с внутренней стороны прикреплены жесткие диски разделяющих уровни технических этажей. С наружной стороны жесткие диски технических этажей подвешены с помощью охватывающей все здание сетчатой конструкции к той же «башне Шухова» на отметке пересечения гиперболоида вращения с «оболочкой яйца». Дополнительную жесткость конструкции придают железобетонные шахты эвакуационных незадымляемых лестниц и инженерных коммуникаций. Конструктивная система позволяет застраивать каждый из уровней или даже часть уровня по самостоятельному проекту, опирая конструкции на нижестоящий диск-техэтаж или подвешивая к вышестоящему. Фактически инвестор-застройщик покупает «участок земли под застройку» в самом элитном районе столицы с возможностью получить и 3000 и 6000 и 30 000 метров квадратных полезной площади.

При этом ему не придется мучаться с трудноразрешимыми в центре столицы вопросами парковки, увязки с историческим окружением, подключением к отсутствующим инженерным сетям. Вместо этого он получит рассчитанные специально для его потребностей места парковки в стилобатной части комплекса, обеспеченные удобным подъездом из самого центра города, места подключения ко всем необходимым инженерным сетям, от вентиляции и кондиционирования до высокоскоростного интернета, прекрасное пространство для застройки с панорамным обзором буквально всего Киева от правого до левого берега и, наконец, ни с чем не сравнимое чувство гордости за собственное участие в строительстве самого удивительного здания в мире, нового архитектурного символа новой Украины!

Основные технико-экономические показатели проекта:

Общая коммерчески полезная площадь (без учета рекреаций, паркинга, помещений технических и вспомогательных служб) - 310 000 квадратных метра.

В том числе:

- торговые площади 28800м?;
- кинотеатры, боулинги и т.д. 9600 м?;
- рестораны и другие предприятия общественного питания 6900;
- офисные помещения 224 000 м?;
- гостиничный комплекс 29500 м?;
- уровень пентхаусов 12 000 м?.

Формируя первоначальный набор функций, мы намеренно ограничились коммерческими, что бы сделать проект максимально привлекательным для частных инвестиций. Однако, мы надеемся, что государство или частные меценаты проявят интерес и выкупят часть площади комплекса под размещение учреждений культуры. К примеру, насколько обогатилось бы содержание комплекса, да и всего нашего города, если бы вместо одного из офисных уровней было бы возможным разместить музей современного искусства.

Предварительная стоимость реализации проекта: 483 000 000 долларов США/

В том числе:

-стоимость Интерактивной Фасадной Оболочки 47 000 000 долларов США;
-средняя стоимость строительста в пересчете на один квадратный метр полезной площади: 1558 долларов США.

Для сравнения, стоимость строительства западных аналогов в пересчете на один м? колеблется от $3000 до $4000. Сравнительно невысокая стоимость для данного уровня сооружения обеспечивается исключительным использованием технологий и продукции украинского производства. К примеру сложные пространственные металлические конструкции планируется изготовить на судостроительных заводах города Николаева, отдельные высокотехнологичные элементы на авиазаводах Антонова.