Список архитекторов

КНЫШ ВАЛЕРИЙ ИВАНОВИЧ

Проектная организация "Украинский Центр инжиниринга, маркетинга и менеджмента"

Подробнее на www.ucimm.com.ua

Архитектор Валерий Кныш.
Архитектор Валерий Кныш.

 

Архитектор Кныш Валерий Иванович, кандидат архитектуры, член Национального союза архитекторов Украины, член-корреспондент Украинской академии архитектуры, доцент кафедры квалиметрии Киевского национального университета строительства и архитектуры, магистр деловой администрации, лауреат конкурса Национального союза архитекторов Украины за лучшую работу в области архитектуры (2003 г.).

Архитектор Валерий Кныш родился 4 августа 1958 г. в Киеве. В 1981 г. окончил архитектурный факультет Киевского инженерно-строительного института (преподаватели – проф. Я. А. Штейнберг, В. В. Савченко) .

Кандидатскую диссертацию защитил в 1987 г. в Ленинграде (научный руководитель – проф. Г. Т. Граужис). Автор ряда работ по истории и теории архитектуры.

Галерея объектов проектирования ... »

Архитектор Валерий Кныш.
Концепция строительства Киевского «Сити-центра» на территории Рыбальского острова в городе Киеве.



Архитектор Валерий Кныш. Концепция строительства Киевского «Сити-центра» на территории Рыбальского острова в городе Киеве.
Архитектор Валерий Кныш. Концепция строительства Киевского «Сити-центра» на территории Рыбальского острова в городе Киеве.
Архитектор Валерий Кныш. Концепция строительства Киевского «Сити-центра» на территории Рыбальского острова в городе Киеве.
Архитектор Валерий Кныш. Концепция строительства Киевского «Сити-центра» на территории Рыбальского острова в городе Киеве.


Архитектор Валерий Кныш. Концепция строительства Киевского «Сити-центра» на территории Рыбальского острова в городе Киеве.
Архитектор Валерий Кныш. Концепция строительства Киевского «Сити-центра» на территории Рыбальского острова в городе Киеве.
Архитектор Валерий Кныш. Концепция строительства Киевского «Сити-центра» на территории Рыбальского острова в городе Киеве.
Архитектор Валерий Кныш. Концепция строительства Киевского «Сити-центра» на территории Рыбальского острова в городе Киеве.


Архитектор Валерий Кныш. Концепция строительства Киевского «Сити-центра» на территории Рыбальского острова в городе Киеве.
Архитектор Валерий Кныш. Концепция строительства Киевского «Сити-центра» на территории Рыбальского острова в городе Киеве.
Архитектор Валерий Кныш. Концепция строительства Киевского «Сити-центра» на территории Рыбальского острова в городе Киеве.


Авторский коллектив:

Руководитель авторского коллектива – архитектор Валерий Иванович Кныш (директор „УЦИММ”)

Авторы концепции :


• М . И . Коробков – менеджер проектов Studio dell' Architettura e dell' Interno Ltd.
• Г. К. Куровский – доцент кафедры архитектурной квалиметрии КНУБА
• В. В. Товбич – зав. кафедрой информационных технологий в архитектуре КНУБА
• С. И. Еремеев – заместитель директора „УЦИММ”
• Б. Д. Нечволодов – главный архитектор „УЦИММ”

Базовые технико-экономические показатели (основные строения)


• Офисный комплекс – 2 000 000 м 2
• Паркинг – 40 000 мест
• Отельный комплекс (4 звезды) – 700 номеров
• Отельный комплекс (3 звезды) – 1500 номеров
• Административный комплекс – 80 000 м 2
• Торговый комплекс – 100 000 м 2
• Спортивно-оздоровительный комплекс – 25 000 м 2
• Киноконцертный комплекс – 10 000 мест
• Музей корпоративных коллекций – 12 000 м 2

О необходимости строительства в Киеве современного „Сити-центра”

  1. Наличие в практически всех современных мегаполисах, мировых и региональных столицах отделенного (локализованного) центра деловой активности („Сити-центра”) – это не дань архитектурной моде, а сугубо прагматическое решение, которое – функционально – дает возможность:
  2. Основной проблемой сегодняшнего развития «деловой» составляющей Киева является «точечная», бессистемная офисная застройка, в результате чего:

Оптимальность и органичность территории Рыбальского острова для строительства на ней современного «Сити-центра»

  1. Предпосылки и сохранение исторической преемственности
  2. Инфраструктурные предпосылки, преимущества и выгоды именно территории Рыбальского острова

Описание концепции строительства „Сити-центра”

В основу концепции положен ряд принципиальных и органических по сути положений:

  1. Целостность территории как единого градостроительного комплекса
  2. Функциональное и пространственное зонирование территории
  3. Единый многоэтажный стилобат-подиум
  4. Единый концентрированный мультитранспортний узел
  5. Транзитная территория общегородского значения

Многоуровневый стилобат объединяет здания в целостный градостроительный комплекс.

Первый, нижний уровень стилобата является общим для всего „Сити-центра” уровнем инженерных коммуникаций. Во втором и третьем уровнях локализованы автопаркинги с соответствующими подъездами и развязками с односторонним движением. Для офисных сооружений также возможно использование под автопаркинги четвертого уровня, для остальных этот уровень отведен под торговые, сервисные и другие объекты.

В торгово-рекреационной зоне (участки В1 – В9) предусмотрено два уровня подиума. Три уровня под участками D4, D6 и D8 (жилая зона) обеспечивает функциональные потребности и предоставляет возможность „постепенного спуска” к Днепру.

Общей функцией стилобата также является обеспечение транзитной транспортной функции, системы удобных подъездов к отдельным заданиям и возможность выезда специального транспорта (пожарного, санитарного и т. п.) на поверхность подиума.

Сама поверхность подиума – это единое открытое пешеходное пространство (в перспективе возможно использование „внутреннего” экологически-чистого транспорта) и представляет собой частично озелененную (ландшафтный парк, бульвар, аллеи, точечные посадки), общую для всего „Сити-центра” пространственную единицу.
Концепция „Сити-центра” предусматривает функциональное зонирование территории. Главную формообразующую функцию несет офисный и офисно-торговый комплекс – конгломерат офисных зданий (С1, С5, С7, С2, С4, С6, С8, D1, D3, D5, D7, D9, D11, B10, B11, D13, D12, D14). Территориальная, конструктивная и коммуникационная составляющие позволяют строить высокие и сверхвысокие офисные сооружения от 45 до 120 этажей, что обеспечивает высокую плотность застройки и эффективное использование инфраструктуры при полном сохранении – в том числе и с точки зрения «восприятия со стороны» – исторической части города. Строительство будет осуществляться на протяжении многих десятков лет. При этом комплекс, как губка, будет «впитывать» и разрешать все вновь возникающие потребности в офисных площадях, тем самым «спасая» сам город и его инфраструктуру. Кроме того, предлагается еще одна, в высшей степени художественная и органическая идея – идея «творческого полигона»: единственным ограничением фантазии архитекторов будет служить Кодекс застройки, фиксирующий единый целостный образ „Сити-центра”, в соответствии с которым каждый сегмент будет отведен под определенную этажность и объем будущего здания.

Вдоль внутренней гавани планируется построить 3–4-х этажные здания с торговой функцией (А1 и А3) и спортивно-оздоровительный комплекс – бассейны, спортивные и тренажерные залы и т. п. (А5 и А7). На гавань сориентирован и расположенный вдоль всей ее прибрежной полосы парк с киноконцертным комплексом (В9). Участки А2, А4 и А6 отводятся под торгово-офисные здания и административный центр (мэрия, общегородские службы, возможно – госкомитеты и профильные министерства). Участок А8 зарезервирован под „Музей корпоративных коллекций” (см. Приложение 1).

Возле перешейка юго-западного мыса (в начале парковой зоны) предусмотрено место под строительство храма (см. Приложение 2).

Вдоль скрытой транспортной магистрали, которая проляжет в туннеле под стилобатом, будет организован пешеходный бульвар, дополненный ландшафтным парком (участки В1, В3, В5 и В7). Участки В2, В4, В6 и В7 отведено под строительство торгово-развлекательных и рекреационных заведений (рестораны, кафе, пабы, клубы, специализированные магазинчики и т. п.) – строения преимущественно не более 4 этажей с открытыми террасами и – по возможности – с образностью в духе „ретро” для создания уютно-домашней атмосферы.

На участках С3 та D2 предлагается построить два 3-звездочных отеля на 4 570 номеров, а на участке D10 – 4-звездочный отель на 2 240 номеров (с полным набором соответствующей инфраструктуры).

Вдоль Днепра планируется строительство жилых комплексов типа „апартамент” (участки D4, D6 и D8) – в качестве сдаваемого внаем (с возможным выкупом) «доходного» жилья с развитой системой обслуживания.

Преимущества и выгоды предложенной концепции

  1. Комплексное решение проблемы строительства и развития „деловой” составляющей города на много лет вперед, концентрация и локализация офисной застройки
  2. Целенаправленная капитализация территории с многолетней перспективой последовательного развития
  3. Комплексное решение существующих проблем поддержания и дальнейшего развития транспортной инфраструктуры Киева, а также тех проблем, которые неизбежно должны возникнуть в самое ближайшее время при существующей стохастической модели офисной застройки. Создание насыщенного транспортного перекрестка именно „там, где нужно”, т. е. в деловой части города, „разгрузка” исторических и жилых территорий.
  4. Многоуровневое решения, подъем отметки на уровень 10–15 метров, благодаря чему становится возможной:
  5. Возможность „разгрузки” Крещатика путем переноса части административных учреждений с него и с прилегающих кварталов на территорию „Сити-центра”, что позволит пересмотреть (точнее, создать) завершенную концепцию „мейн-стрит” Киева как действительно культурно-рекреационного и развлекательного центра (театры, кинотеатры, отели, кафе, рестораны, парки, скверы, пешеходные зоны и т. п.)

Приложение 1

„МУЗЕЙ КОРПОРАТИВНЫХ КОЛЕКЦИЙ”
Киевского „Сити-Центра”

Идея:

Предпосылки:

Сегодня стало обычным, т. е. модным явлением, когда респектабельные корпорации, банки и (или) их владельцы и топ-менеджеры собирают тематические коллекции, которые по разным соображениям (корпоративные и собственные амбиции, продвижение бренда, чисто духовная потребность „поделиться” впечатлением и радостью с ближними) время от времени экспонируются для широкого обозрения. Киевский „Сити-центр” со временем непременно станет местом большой концентрации таких частных и корпоративных коллекций, каждую из которых необходимо будет отдельно сохранять (создавая соответствующие условия), охранять и искать возможности и способы публичного показа. Создание единого „музея корпоративных коллекций” не только решит все указанные проблемы, но и предложит целый перечень новых, дополнительных выигрышей и преимуществ.

Выигрыши и преимущества:

Выигрыши и преимущества для города, его жителей и приезжих – см. пункт „Идея”.

Выигрыши и преимущества для инвесторов „Сити-центра” – дополнительная капитализация вложений благодаря повышению статуса элитности места – прежде всего за счет тех выигрышей и преимуществ, которые получат их будущие клиенты (покупатели).

Выигрыши и преимущества для бизнеса:

Дополнительные возможности:

Кроме личной коллекции (и даже при отсутствии таковой) тот или иной участник (банк, корпорация и т. п.) может:

Приложение 2

Концепция Православной церкви
на территории Киевского „Сити-Центра”
(2 варианта)

1-ый вариант

Церковь Пресвятой Богородицы („Десятинная”)

Идея
„Снять” проблему „восстановления” Десятинной церкви, сберечь исторический фундамент и историческое место, которое сегодня никак не является оптимальным для такого строительства.
Кроме того, само историческое название церкви – это своего рода аллюзия на деловые отношения, что кажется вполне уместным (органичным) с точки зрения назначения рассматриваемой территории.
(Можно также в достаточной степени сохранить отраженные в названии принципы постройки, например: 1/10 средств – из бюджета страны, 1/10 – из бюджета Киева, 1/10 – Церкви, 1/10 - инвесторов и т. д. Наконец, 1/10 – от народных пожертвований.)

2-ой вариант

Церковь Веры, Надежды и Любви („Новая София”) – перевоссоздание в первоначальном виде храма св. Софии Константинопольской

Идея
Одной из главных геополитических «головных болей» и унижением Православия начиная с 1453 г . является утрата его святыни и материального символа – храма св. Софии Константинопольской, который стал мусульманскою мечетью (в настоящее время – музей). В средневековье это могло бы обусловить „крестовый поход” за ее освобождение. В 21-м веке предлагается новый «modus operandi» – не отвоевание земель ради освобождения святыни, а ее перевоссоздание с оставлением «неверным» только „физической оболочки”. Такое перевоссоздание – это своего рода символ победы Веры над мирской суетой и духовного возрождения Украины как нового центра Православия.

Город
Единственной непрерывной, то есть истинной, органичной историей Киева является его история как одного из главных центров Православия. Мы делаем заявку на превращение его в главный центр Восточного Христианства.

Органичность места
Еще княгиня Ольга в письмах к Константинопольскому басилевсу сравнивала гавань и местность в устье Почайной (а именно там предполагается построить храм) с бухтой „Золотой Рог”, на берегу которого и стоит „Айя-София”